F1: "Формулу-1" снова лихорадит от скандалов
Несколько новых скандалов потрясли Королевские гонки в последние дни. Начнем с многострадального Гран-при Бахрейна, который должен был открыть сезон-2011 еще в марте, но был отменен из-за гражданской войны в стране. После длительных дискуссий и визитов чиновников FIA в Бахрейн, было решено, что ситуация в регионе стабилизировалась, а гремящая революция поутихла. Одним словом, жизнь вернулась в привычное мирное русло. После этого было вынесено решение – провести гонку 30 октября. Как известно, на эту дату был назначен дебютный этап в Индии, так что Гран-при Индии просто технично передвинули на 11 декабря, увеличив тем самым продолжительность сезона. Как видим, концовка чемпиона мира получается более чем напряженной: четыре гонки за сорок дней – просто таки стахановский график!
Однако не все так просто. После того, как радость организаторов немного поутихла, ложку дегтя в бочку меда внес фактический владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун, заявивший, что… Гран-при Бахрейна может и не быть! По его словам, несмотря на заверения местных властей, дескать – в стране все спокойно, – гражданская война вовсе не окончена, а лишь перешла в "пассивную стадию", так что ситуация в Бахрейне остается взрывоопасной. При этом против гонки выступили и "конюшни" Королевских гонок, написавшие "открытое письмо", с требованием отменить Гран-при. Больше всего "конюшни" волнует даже не тот факт, что гонка может состояться на фоне военных действий, а перспектива индийской гонки в декабре: на это время у многих уже расписаны отпуска. Так что, вопрос по Бахрейну остается открытым…
Другой "сюрприз" на головы организаторов чемпионата мира свалился из штаба Renault: "конюшня" пригрозилась покинуть "Формулу-1"! Суть скандала в следующем: еще полгода назад – по завершении сезона-2010, боссы FIA решили поменять с 2013 года действующие 2,4-литровые V8 на четырехцилиндровые 1,6-литровые двигатели, что вызвало массовые протесты среди команд чемпионата мира, и вопрос временно "заморозили". Только вот, как оказалось, протестовали все, но… не Renault. Французы, наоборот, поддержали изменения, признавшись, что вопрос в свое время был инициирован как раз с подачи "конюшни". Теперь же команда выдвинула боссам Королевских гонок ультиматум: или те подтверждают свои намерения провести "революцию двигателей", или французы уходят из "Формулы-1".
Зато порадовал пилот Renault Роберт Кубица, продолжающий восстанавливаться после тяжелейшей аварии и, после четырех операций, проходящий курс реабилитации. Как известно, главной проблемой поляка врачи называли правую руку, которую могли и ампутировать… Но, к счастью, ткани прижились, а неприятных последствий удалось избежать. Так что Роберт Кубица продолжает усиленно восстанавливаться, и вовсю грезить гонками, обещая со следующего сезона вернуться в "Формулу-1". Наконец, организаторы чемпионата мира опубликовали проект календаря-2012, количество этапов в котором снова увеличилось – до 21 гонки.