F1: "Формула-1" возвращается в США
Королевские гонки таки вернутся на американскую землю, причем уже в 2012 году, к тому же всерьез и надолго – вплоть до 2021 года: именно на такой срок было подписано соглашение со штатом Техас о проведении Гран-при США. Место будущей трассы, которую собираются строить, как говорится, с нуля – небольшой городок Остин. До последнего момента велись разговоры о том, что "Формула-1" если и вернется в США, то местом гонок будет выбран Нью-Йорк. Больно мила была сердцу владельца проекта Берни Экклстоуна идея автомобильных сражений на улицах крупнейшего мегаполиса планеты. Однако в итоге выбор пал на просторы Техаса.
Местные власти и инвесторы, в благодарность за оказанное им доверие, обещают построить такой автодром, что все ахнут: дескать, подобных чудес инноваций не способны создать даже шейхи с их нефтяными миллиардами. Что же, ждать осталось совсем недолго, и уже через сезон, если, конечно, не случится каких-то форс-мажоров, мы сможем убедиться в широте "американской души", и размахе полета мысли местных конструкторов. Последний Гран-при США прошел на трассе Индианаполиса в 2007 году. Как видим, расставание Королевских гонок с щедрой американской землей было недолгим.
Продолжая говорить о будущем "Формулы-1", отметим, что остается открытым спор за право "обувать" болиды чемпионата мира начиная со следующего сезона. Как известно, на вакантное место Bridgestone, освобождающееся по завершении текущего чемпионата мира, претендуют сразу два шинных гиганта – Pirelli и Michelin. Отметим, что удовольствие пользоваться резиной конкретного производителя обойдется каждой команде Королевских гонок в копеечку, а точнее – почти в два миллиона долларов, так что желание двух производителей получить право не только засветиться в "Формуле-1", но и заработать на ней, сегодня более чем понятно. Однако все тот же Берни Экклстоун пока не спешит с оглашением одного единственного поставщика резины для чемпионата мира начиная с сезона-2011, и выдерживает гроссмейстерскую паузу.
Наконец, в Королевских гонках может появиться еще один звездный новичок: речь идет о концерне Volkswagen. Немецкий производитель заявил о готовности влиться в дружные ряды "конюшен" "Формулы-1" уже в ближайшие годы, например – с сезона-2013. Интересно, что Volkswagen готов выставить заводские болиды, и даже продавать двигатели другим заинтересованным командам. Из официального заявления компании следует, что новорожденная "конюшня" может выступать не под брендом Volkswagen, а например – под "маркой" Audi или Porsche. Но все это так – детали. Пока же немцы будут присматриваться к Королевским гонкам, и оценивать все существующие риски, перед тем как ввязаться в большую игру.
И под конец скажем несколько слов о сильнейшей (а разве могут быть на сей счет какие-то сомнения?) на данный момент команде чемпионата мира – то есть о Red Bull. Так, руководство "красных быков" дало официальную отмашку одному из лидеров личного зачета – ветерану Марку Уэбберу, которого перед стартом сезона ну никак не рассматривали в качестве главного претендента на чемпионский титул. Боссы "конюшни" заявили, что ни о какой "командной тактике" не может быть и речи. А значит Себастьяна Феттеля никто "тащить за уши" не будет, так что молодому немцу придется сражаться с конкурентами не только из других "конюшен", но и с австралийцем. Тот, к слову, заявил, что совсем не прочь стать чемпионом мира, и даже подумывает о том, чтобы остаться в Red Bull и на следующий сезон.