F1: "Формула-1" в Сочи: сказка становится былью
То, о чем говорилось почти три десятилетия, стало реальностью: впервые в своей истории Королевские гонки приедут на территорию бывшего Союза: дебютный Гран-при состоится в 2014 году – это будет Сочи.
Место, выбранное для эпохального события, не случайно. Официальная причина, почему жребий пал именно на Сочи, звучит следующим образом: после зимних Олимпийских игр в городе останется слишком много невостребованной инфраструктуры, поэтому – даешь "Формулу-1"! Если же говорить неофициально, то гигантские, несоизмеримые, например, с последней канадской Олимпиадой затраты, которые повлекла стройка в Сочи, вынудили российские власти срочно искать запасной выход, для того чтобы инвестиции в миллиарды и миллиарды долларов не вылетели в трубу (Игры-2014 пройдут, после чего что прикажете делать с возведенной роскошью?), так что вариант с приездом Королевских гонок выглядит, фактически, идеальным в данной ситуации, а сам город, чем черт не шутит, может превратиться в настоящий "российский Монте-Карло", куда пускай и раз в год на непродолжительный период будут слетаться сливки общества со всего мира.
Разговоры о том, что Сочи вот-вот заполучит собственный Гран-при, шли давно, однако сказка стала былью 14 октября – этот день должен быть вписан красной датой в календарь автоспорта России, именно тогда был подписал контракт на проведение, как минимум, семи гонок – с 2014 по 2020 год. После чего, при взаимном желании сторон, соглашение о проведении "Формулы-1" может быть пролонгировано.
Точная дата Гран-при Сочи еще не определена, однако уже есть некоторые любопытные подробности о будущей гонке, например, – схема и характеристика трассы: один гоночный круг будет равен 5,5 километрам, а сам автодром будет разработан архитектурным бюро Германа Тильке – главного создателя гоночных трасс Королевских гонок последнего десятилетия: из-под его "пера", например, вышли автодромы в Китае, Турции, Бахрейне, Сингапуре, Валенсии, Корее и ОАЭ.
Также известно, что автодром будет построен в олимпийском парке города.
Стоит напомнить краткую историю прихода "Формулы-1" в Россию, которая берет начало еще в советские времена, когда в 1980-х ходили разговоры о том, чтобы привлечь Королевские гонки или в Подмосковье, или в Ленинградскую область. Интересно, что фактический владелец чемпионата мира Берни Экклстоун, который на днях поставил свою подпись под соглашением о проведении Гран-при Сочи в 2014 году, приезжал в Советский Союз еще в далеком 1982 году, сразу после смерти Леонида Брежнева, однако не сумел убедить пришедшего на его место консерватора Юрия Андропова в целесообразности участия в столь грандиозном проекте. Следующие попытки были предприняты уже в период перестройки, однако у либерально настроенного Михаила Горбачева не хватило смелости, чтобы ввязываться в "стройку десятилетия" на фоне погружающейся в пучину экономического кризиса и разваливающейся на части страны. Разумеется, не могло быть и речи о Королевских гонках и в 1990-х. С приходом к власти Владимира Путина строить автодром "Формулы-1" думали сначала под Питером, потом – в Подмосковье, однако дальше разговоров дело не заходило, пока, наконец, Международный олимпийский комитет не определил Сочи как место будущей зимней Олимпиады-2014…