F1: "Формула-1" будет другой
Наш мир меняется, и мир Королевских гонок меняется параллельно с ним. О необходимости введения существенной экономии в чемпионате мира говорили еще задолго до финансового кризиса, однако "период сытого застоя", когда некоторые команды позволяли себе бюджеты, исчисляемые сотнями миллионов долларов, казалось, будет длиться вечно. Тем более что спонсоры охотно платили "конюшням" за возможность покрасоваться на комбинезонах гонщиков, или болидах в самых популярных автомобильных соревнованиях планеты.
Однако новое время диктует новые правила и, начиная уже с сезона-2009 года, команды перешли на "экономный режим" работы, что, по признанию тех же Williams и Toyota позволило им принять участие в нынешнем чемпионате мира. Но чиновники FIA решили пойти еще дальше, и ввели, начиная со следующего сезона, новые изменения в регламент проведения "Формулы-1", что позволит "конюшням" не только существенно сократить свои расходы, но кардинально перевернет мир Королевских гонок. Да так, что даже сегодняшние "сюрпризы" чемпионата мира покажутся болельщикам лишь цветочками, и настоящие ягодки пойдут уже в 2010-м году.
Напомним, что со следующего года чемпион мира будет определяться не по количеству зачетных очков, а по числу побед по ходу сезона. Кроме этого будут и другие серьезные изменения, инициированные чиновниками FIA.
Во-первых, бюджеты участников "Формулы-1" будут строго лимитированы: "смета" команды Королевских гонок не должна превышать 60 млн долларов.
Во-вторых, увеличится количество "конюшен", участвующих в чемпионате мира. Напомним, что сегодня максимальное число болидов, имеющих право стартовать в Гран-при равно двадцати четырем машинам (хотя сейчас в чемпионате мира участвуют двадцать машин). Со следующего сезона количество болидов в гонке будет увеличено до двадцати шести. Вряд ли такие изменения связаны с какой-то формальностью, и все указывает на то, что благодаря снижению бюджетов участников, уже в 2010-м году в "Формуле-1" будет сразу тринадцать "конюшен", то есть, нас ждут три новых участника.
На данное решение чиновников FIA уже положительно отреагировали представители американской команды Prodrive, которая, напомним, должна была дебютировать в Королевских гонках в следующем сезоне. Те не только выказали уверенность в том, что уже в 2010-м году выставят в Гран-при свои болиды, но и пообещали оказать посильную материальную помощь новым "конюшням", которые также захотят попробовать свои силы в "Формуле-1". Среди тех, кто может стартовать уже в 2010-м году, кроме Prodrive, называют такие команды как USGPE, Lola и iSport.
Идем далее: начиная со следующего сезона будет запрещена заправка болидов по ходу гонки. Таким образом, "Формула-1" возвращается к "старым добрым романтическим временам", которые были в Королевских гонках до 1994-го года, когда гонщики бились с полными баками только с конкурентами, и никакой вам командной тактики, а некоторые – бывало и такое – не доезжали до финиша – заканчивалось топливо.
Плюс, конечно, – "конюшни" получают возможность существенно экономить на перевозке оборудования для заправки болидов во время Гран-при. Таким образом, во время квалификации пилоты смогут выезжать на полотно с пустыми баками, демонстрируя максимальную скорость. Ну а что касается пит-стопов, то болиды будут заезжать туда, чтобы менять резину, или, например, произвести "косметический" ремонт.
И, наконец, еще два изменения: командам будет запрещено предварительно разогревать покрышки болидов, а сами "железные кони" станут чуть тяжелее – рабочий вес машины увеличен с 605 до 620 килограммов.
Данные изменения уже успели породить в "Формуле-1" первый крупный скандал. В роли недовольной стороны выступил президент Ferrari Лука ди Монтеземоло, который уже раскритиковал идею сокращения бюджетов, и подчеркнул, что с таким подходом в Королевских гонках лишь появится новая "каста" посредственных команд, которые только нанесут вред имиджу чемпионата мира, а лидеры как были, так и останутся, так как делают ставки на собственные технологии.
Другими словами, продолжение следует, все только начинается…