F1: экономический кризис ударил по
Подобный поворот событий ожидался уже давно. Говоря об экономической депрессии, установившейся практически во всех странах планеты, важно помнить об одной вещи: финансовый кризис накрыл мир волнами – сначала США, потом Европу, а следом – и всех остальных. Так вот, азиатский регион в этом плане – самый благополучный, и речь идет всего-навсего о снижении темпа роста экономических показателей.
В этом плане тот факт, что первыми в "Формуле-1", получившими фатальную пробоину из-за финансового кризиса, стали не европейские инвесторы, а японская "конюшня" Honda, выглядит парадоксально. Однако с другой стороны не будем забывать, что одним из самых эффективных способов выживания в нынешней экономической ситуации является кардинальное сокращение непрофильных расходов, под определение которых, безусловно, попадают и проекты "Формулы-1".
Королевские Гонки, как и любой вид спорта, можно назвать рентабельными лишь условно. Имея многомиллионные бюджеты, весь этот гигантский механизм под эмблемой "Формулы-1" имеет миллиардные обороты. Только вот вся эта колоссальная денежная масса имеет виртуальную природу, и в реальности абсолютно все "конюшни" чемпионата мира (как и любой более или менее серьезный проект в профессиональном спорте) сидят по уши в долгах.
Сегодня же ситуация изменилась в корне, и серьезные предприятия экономят на всем, на чем только можно. Таким образом, концерн Honda решил попросту перестраховаться, и вместо того, чтобы рисковать и продолжать готовить команду к старту сезона, просто решил закрыть проект, поступив по большому счету прагматично и мудро.
Интересно, что после того, как владельцы "конюшни" Honda заявили о своей неготовности участвовать в Королевских Гонках, боссы команд "Формулы-1" решили инициировать встречу с фактическим владельцем чемпионата мира Берни Экклстоуном. Они собираются обсудить с миллиардером будущее распределение доходов "Формулы-1", намекая тем самым, что он должен быть щедрее и поделиться с участниками чемпионата мира.
Но вернемся к Honda. В данный момент руководство "конюшни" в лице Росса Брауна и Ника Фрая активно занято поисками потенциальных покупателей, готовых вкладывать в команду деньги, для того чтобы одна из самых интересных и потенциально сильных "конюшен" "Формулы-1" смогла выйти на старт сезона 2009-го года.
"Для меня решение о снятии команды с чемпионата мира Королевских Гонок стало таким же шоком, как и для всех остальных – болельщиков, журналистов, – признался Ник Фрай. – Да, было ожидание, что концерн Honda сократит наш бюджет на следующий год – это нормальное явление сегодня, и мы были готовы отнестись к нему с пониманием. Но то, что "конюшня" будет попросту закрыта, признаюсь – такого не ждал никто. Хочу подчеркнуть одну важную деталь: у нас есть деньги на зиму, на все три месяца работы, так что мы будем продолжать трудиться, ведь проделанная работа важна не только для команды "Формулы-1", но и для всего концерна Honda, однако параллельно я буду заниматься поисками потенциального покупателя "конюшни". Конечно, у меня есть надежда, что нам удастся спасти эту славную команду и сохранить ее для Королевских Гонок, однако мне трудно представить, чтобы кто-то согласился тратить такие огромные суммы на команду "Формулы-1" в нынешнее время, – с грустью резюмировал он".
По слухам, потенциальными покупателями "конюшни" Honda могут стать азиаты, только не технологические японцы, а нефтяные арабы. Однако пока что рано говорить о какой-то конкретике, о которой не могут сказать ничего внятного даже в самой команде "Формулы-1".
Тем временем неясной остается судьба пилотов Honda. И если ветеран Рубенс Баррикелло, скорее всего, все же покинет Королевские Гонки в силу своего уже далеко не юного возраста, то молодой Дженсон Баттон рискует оказаться безработным. К своей чести, руководство "конюшни" не собирается насильно удерживать британского пилота в последние месяцы жизни команды, несмотря на действующий контракт. Как заявил Росс Браун, Дженсон Баттон получил право вести переговоры с любой из команд чемпионата мира, и Honda не будет препятствовать переходу своего гонщика, если в его услугах будет заинтересована какая-то из команд Королевских Гонок. Наиболее вероятным вариантом сегодня выглядит переход Дженсона Баттона в состав "конюшни" STR, которая все никак не может определиться с кадровым составом на следующий сезон. Так что британец уже получил приглашение поучаствовать в тестах команды.
После трагической истории с Honda, следующим кандидатом на прощание с "Формулой-1" посчитали еще одну японскую "конюшню" – Toyota. Однако руководство команды тут же поспешило выступить с официальным заявлением, в котором сообщило, что, несмотря на бушующий финансовый кризис, не собирается уходить из "Формулы-1".