F1: В "Формуле-1" таки будет русский пилот
Как мы и предполагали, российский гонщик Виталий Петров подписал контракт с командой Renault, чем открыл новую страничку в истории "Формулы-1": до этого двадцатипятилетнего гощика в Королевских гонках еще никогда не было пилотов из все еще далекой для данного вида спорта России. В итоге довольными должны остаться все. Гонщик подписал контракт по схеме "1+2", и в случае успеха в 2010 году наверняка продлит свое соглашение с французской "конюшней" еще на два сезона. Сама команда Renault, в свою очередь, получит от российских компаний около 15 миллионов евро в качестве "спонсорской помощи", а те, со своей стороны – еще одну великолепную рекламную площадку в первую очередь в Европе, ведь, как известно, имидж в бизнесе – это почти все.
Отметим, что сам Виталий Петров к своей чести тут же принял патриотическую позицию и заявил, что ставит перед собой не только цель личной выгоды от участия в "Формуле-1", но он еще, ко всему прочему, собирается сделать все для популяризации Королевских гонок в России и, конечно же, привлечения одного из этапов в родной Питер, под которым, как мы уже писали, давно строят новый автодром.
Тем временем главные претенденты на победу в 2010 году представили свои новые болиды. Первым презентацию провела команда Mercedes, засветив, среди прочего, свою главную звезду Михаэля Шумахера. Немцы представили широкой общественности болид MGP W01 и заявили, что собираются взять чемпионский титул в дебютном для себя сезоне, благо Росс Браун уже проделывал этот фокус с Brawn GP.
После этого свою машину показала Ferrari. Правда, презентация была слегка сорвана непогодой: Фелипе Масса, который должен был сесть за руль болида после страшной аварии минувшим летом, отложил свое появление на некоторое время, зато потом откатал всю обязательную программу. К слову, в стане итальянской "конюшни" продолжают уверять, что в команде не будут делить пилотов на первых и вторых, и Фелипе Масса поборется за чемпионский титул наравне с Фернандо Алонсо.
Наконец, на момент подписания номера в печать представить новенькие болиды успели еще две команды с амбициями: "конюшня" McLaren показала машину MP4-25, а Renault – R30. Виталий Петров, к слову, уже успел провести свои первые тесты за рулем болида "Формулы-1" и остался доволен. В свою очередь руководство французской команды тоже весьма радо – то ли рвению своего нового гонщика, то ли обрушившимся на их головы деньгам щедрых российских спонсоров.
В конце поговорим о некоторых регламентных изменениях накануне сезона 2010 года. Основное новшество – очередной вариант начисления очков по итогам Гран-при, которое теперь, похоже, утвердили окончательно. Итак, за победу пилот будет получать 25 очков, за второе место – 18 пунктов, за третью позицию – 15 очков. Далее баллы будут распределяться следующим образом: 12-10-8-6-4-2-1.
И несколько слов о женщинах. Европейская пресса вовсю пишет о том, что в "Формуле-1" может появиться еще одна девушка, которых, чего греха таить, в последнее время в Королевских гонках не наблюдалось. Команда Campos заинтересована в услугах Марии де Виллоты, дочки бывшего пилота "Формулы-1" Эмилио де Виллоты.
Ей уже 31 год, и доселе она не блистала на поприще автомобильных гонок. Хотя, поговаривают, девушка уже приготовила достаточно мощный спонсорский пакет, так что "конюшня" Campos, являющаяся на данный момент самой бедной в "Формуле-1", может и согласиться.