F1: У McLaren снова грандиозные проблемы
Гран-при Малайзии получился хоть и увлекательным, но несколько скомканным, так что после того как были объявлены официальные результаты гонки, у многих поклонников "Формулы-1" наверняка осталось некое чувство неудовлетворенности, а у пилотов, вынужденных завершить борьбу фактически на середине дистанции, наверняка присутствовал привкус недосказанности. Страшный ливень, вполне характерный для здешних климатических условий, обрушился на головы участников малазийского этапа, так что сначала организаторы Гран-при выпустили на трассу машину безопасности, после – прервали гонку, а под конец – и вовсе приняли решение о досрочном финише, после которого пилоты получили лишь половину заработанных очков.
И хотя сами гонщики выражали удовлетворение и поддерживали решение организаторов Гран-при (особенно радовался Дженсон Баттон, добывший таким образом вторую победу подряд, и сохранив лидерство в личном зачете), недовольные подобной развязкой остались. В первую очередь – спонсоры и телевидение, которые из-за "сюрприза" небесной канцелярии понесли немаленькие убытки. Поговаривают, что Берни Экклстоун уже вовсю подумывает о том, чтобы в ближайшем будущем исключить из календаря чемпионата мира Гран-при Малайзии, дабы перестраховаться, и не сталкиваться с подобными поворотами из-за погоды и в следующих сезонах. Что касается той борьбы, которую удалось увидеть в отведенный погодой кусок времени, то можно сказать лишь об одном: результаты Гран-при Австралии были не случайностью, так как то, что происходило в малазийской гонке полностью подтвердило австралийские расклады, и еще раз подчеркнуло распределение сил в нынешнем чемпионате мира: моду в "Формуле-1" сегодня диктуют Brawn GP и Toyota. Конкуренты могут только утешаться тем, что в последний момент чиновники FIA передумали менять регламент чемпионата мира и присуждать победу по итогам сезона пилоту, в активе которого будет наибольшее количество побед, ибо с таким раскладом Дженсона Баттона, похоже, догнать в чемпионской гонке было бы задачей малореальной.
Но, к сожалению, не все в "Формуле-1" решается на гоночном полотне, и уже в апреле в кабинетах чиновников, возможно, будет предопределена судьба борьбы за лидерство. Как в нынешнем сезоне, так и в следующих чемпионатах мира. Напомним, что уже 14 апреля на специальном заседании FIA будет рассмотрен протест команд Ferrari, Red Bull и Renault против "конюшен" Brawn GP, Toyota и Williams, использующих нестандартные, но, тем не менее, разрешенные FIA задние диффузоры. Команды, подавшие протест, рассчитывают запретить спорную деталь в конструкции конкурирующих болидов, и добиться аннулирования результатов первых двух этапов чемпионата мира, прошедших под диктовку и с явным преимуществом более быстрых машин Brawn GP и Toyota. Хотя, похоже, сами "пострадавшие" не очень верят в то, что их протест будет удовлетворен, так как подобный поворот не только породит хаос в "Формуле-1", но и нанесет удар по имиджу FIA, поэтому и Ferrari, и Red Bull, и Renault активно разрабатывают себе такие же, как и у конкурентов, "спорные диффузоры", которые, как уже говорилось выше, не запрещены регламентом Королевских гонок.
Зато куда более громкое и острое дело будет рассмотрено 29 апреля. Этот скандал стал отголоском Гран-при Австралии. Суть произошедшего заключается в следующем. В первой гонке сезона Льюис Хэмильтон, когда на трассе уже была машина безопасности, должен был пропустить вперед Ярно Трулли, однако не сделал этого, более того, после Гран-при руководство "серебряных стрел" приказало действующему чемпиону мира соврать чиновникам и сказать, что никаких указаний по поводу того, чтобы пропустить Toyota он не получал. Обман выявился достаточно быстро – путем прослушивания командных переговоров. Непонятно, зачем McLaren было врать, и почему Льюис Хэмильтон согласился на такую авантюру? Сам пилот уже заявил, что обижен на "серебряные стрелы", которые жестоко подставили пилота. На специальном заседании FIA вопрос будет рассмотрен, а виновные – наказаны. Так, Берни Экклстоун и вовсе предрекает дисквалификацию для McLaren, однако подождем официального вердикта.