F1: Триумф McLaren, прорыв Williams, провал Ferrari
Сезон чемпионата мира возобновился в Австралии, куда по доброй традиции приехала Формула-1. Уже первый этап принес достаточно неожиданные результаты, и хотя и не стоит делать преждевременные выводы, об одном можно сказать точно: нынешний год в Королевских гонках получится как никогда интересным. Ведь уже первый старт показал, что так назы-ваемая "третья сила" окрепла, и сегодня такие команды как Renault, BMW и, неожиданно для многих, Williams, будут биться в каждой гонке не только за очки, но и за подиум.
Говоря о Гран-при Австралии, в первую очередь нужно отметить очень слабое выступление в дебютной гонке машин Ferrari. Причина провала "красных жеребцов" – технические проблемы. Особенно не повезло Кими Райкконену. Действующий чемпион мира весь гоночный уик-энд промучился из-за неполадок топливной системы своего болида. Финн был вынужден стартовать в гонке лишь с восьмого ряда решетки. В одном из моментов квалификации в машине произошла остановка подачи топлива, в итоге Кими Райкконен даже не смог заехать в боксы. В самой гонке дела у финна обстояли ничуть не лучше: лидер Ferrari начал резво, и даже сумел пробиться в лидирующую группу, но после этого были несколько ошибок и, в финале, очередная проблема с двигателем. В итоге, действующий чемпион мира сумел финишировать лишь девятым.
Не видал бы финн и полученного по итогам Гран-при одного очка, если бы не дисквалификация бывшего пилота Ferrari Рубенса Баррикелло, который финишировал в зачетной восьмерке, но после финиша был наказан за проезд на красный свет. Позже бразилец признался, что это его первая подобная ошибка за много лет, проведенных в Формуле-1, а что касается светофора, то он попросту его не заметил.
Проблемы с двигателем возникли и у Фелипе Массы, который и вовсе остался без зачетных очков. Пилот Ferrari признался, что австралийский провал стал настоящим откровением для его команды, ведь по ходу подготовки к сезону, "красные жеребцы" демонстрировали силу и надежность, и вот в самый ответственный момент – такой прокол.
Зато команде McLaren вряд ли стоит жаловаться на судьбу, ведь "серебряные стрелы" отлично начали новый сезон. Льюис Хэмильтон смотрелся убедительно как в квалификации, так и в самой гонке. По словам молодого британца, сложнее всего ему пришлось при прохождении первого круга после старта, когда из-за плотного трафика было очень легко допустить ошибку, которая могла перечеркнуть все надежды на успех. Да и атаки конкурентов были столь яростными, что пилоту McLaren пришлось попотеть, чтобы отстоять в битве с ними свою первую позицию. После того же, как гонка вошла в спокойное русло и, благодаря преимуществу в скорости, Льюису Хэмильтону удалось немного оторваться от преследователей, довести гонку до победного конца было делом техники. Как сказал потом победитель Гран-при Австралии, все это только "цветочки", ведь "серебряные стрелы" не показали всей той скорости, которую они могут выжать из своих болидов.
Не подкачал и дебютировавший в составе McLaren Хейкки Ковалайнен. Во всяком случае, руководство британской "конюшни", устами главы команды Рона Денниса, позитивно оценили первую гонку финна в их команде. По его словам, в некоторых эпизодах гонщик заметно нервничал, так что в будущем можно рассчитывать на прогресс новичка.
Что касается так называемой "третьей силы", то в этом сезоне она, похоже, будет представлена сразу тремя командами. На фоне прилично выступавшей в прошлом сезоне "конюшни" BMW, заметного прогресса достигли Renault и Williams.
Вернувшийся во французскую команду Фернандо Алонсо остался доволен первыми результатами. Испанец заявил, что возможности болида превзошли его ожидания, и в следующих гонках Renault обязательно будет бороться за место в первой тройке. После этого двукратный чемпион мира добавил к своей похвале ложку дегтя, сказав, что скорость машины пока оставляет желать лучшего, и команде необходимо хорошенько поработать в этом направлении.
Настоящим же сюрпризом стало выступление команды Williams, которая сумела заработать в первой гонке сразу девять зачетных пунктов, причем молодой Нико Росберг впервые в карьере финишировал на подиуме. Теперь окрыленный успехом немец собирается брать очки в каждом Гран-при и бороться, как минимум, за место в первой шестерке по итогам сезона. Был хорош и Казуки Накаджима. Правда, следующую гонку японец начнет на десять позиций ниже, за атаку, после которой пострадал Роберт Кубица.