F1: Триумф McLaren – позор FIA
Гран-при Бахрейна прошло несколько скомкано и даже незаметно. Сама гонка получилась достаточно скучной и прогнозируемой, и какой-то особой интриги болельщики не увидели. Борьбу за высшие места вели все те же "конюшни": Brawn GP, Red Bull и Toyota, а битва за победу велась между двумя сильнейшими на данный момент пилотами "Формулы-1" – Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем. В итоге, опыт взял вверх над молодостью, и британец одержал свою уже третью победу в четырех стартовых Гран-при сезона-2009, чем еще раз заставил многих задаться вопросом: а быть ли интриге в нынешнем сезоне? Несмотря на то что остальные команды Королевских Гонок продолжают дорабатывать болиды с учетом разрешенных двойных диффузоров, и соотношение сил понемногу выравнивается, преимущество парней Росса Брауна остается очевидным, и разрыв как в личном зачете, так и в командном зачете Brawn GP от остальных участников чемпионата мира продолжает расти. О чем можно говорить, если в чемпионской гонке на второй позиции идет номинально второй гонщик "конюшни" Рубенс Баррикелло, не выигравший в нынешнем сезоне ни одного Гран-при, и вряд ли рассчитывающий, учитывая чемпионские амбиции Дженсона Баттона, на подобный успех?
Нынешняя ситуация очень напоминает времена тотального превосходства Михаэля Шумахера, когда второе место в личном зачете без проблем брали верные "оруженосцы" немца. Интересно посмотреть на ставки букмекеров, которые являются таким себе синтезом существующих в "Формуле-1" раскладов. Фаворит в чемпионской гонке – Дженсон Баттон, ставки на него принимаются с крошечным коэффициентом – 2 к 1, далее следуют Себастьян Феттель – 3,5 к 1, и только потом уже Льюис Хэмильтон – 8 к 1. Остальные участники сезона-2009 как серьезные претенденты на чемпионский титул не рассматриваются. В Кубке конструкторов ситуация схожая: ставки на победу Brawn GP принимаются как 1,67 к 1, Red Bull – 3,75 к 1, Toyota – 8 к 1, McLaren – 9 к 1. Вы спросите, а где же Ferrari? "Красные жеребцы", начавшие сезон просто позорно, и опережающие в командном зачете только "полумертвые" болиды Force India, в букмекерских раскладах котируются как 17 к 1.
Но был и второй аспект, отодвинувший события в Гран-при Бахрейна на второй план. Речь идет о состоявшемся 29 апреля разбирательстве по делу McLaren. Напомним, что после гонки в Австралии Льюис Хэмильтон с подачи команды соврал об инциденте с машиной Toyota Ярно Трулли. Тогда британец и спортивный директор "серебряных стрел" Дэйв Райан заявили, что итальянец совершил обгон в режиме машины безопасности. Однако после того, как были проанализированы переговоры действующего чемпиона мира по командному радио, стало ясно, что он сам пропустил соперника. Многие специалисты и участники Королевских гонок предрекали McLaren суровое наказание, ведь "серебряные стрелы" выступали в роли таких себе рецидивистов в свете еще свежего "шпионского скандала". Однако те, кто смотрит на вещи более прагматично, понимали, что одного из основных участников "Формулы-1" вряд ли накажут так, как следует, ведь уход из чемпионата мира "конюшни" уровня McLaren сулил всем заинтересованным лицам лишь проблемы да убытки после исхода ряда ключевых спонсоров. Поэтому чиновники FIA откровенно смалодушничали, ограничившись условной дисквалификацией McLaren на три Гран-при, которая может вступить в силу лишь при наличии новых фактов, подтверждающих вину "серебряных стрел". Сомнений в том, что они – факты – вряд ли всплывут, практически нет…