F1: Три гонки – три претендента
Гран-при Японии получился одним из самых тяжелых этапов в нынешнем сезоне: в дела спортивные вмешалась небесная канцелярия – проливной дождь, обрушившийся на автодром "Сузука" в субботу, не позволил провести квалификационные заезды, которые были перенесены на воскресенье. Поэтому в решающий день битвы пилотам и командам пришлось проделать фактически двойной объем работы. Квалификацию, к слову, синхронно выиграли "красные быки" – Себастьян Феттель и Марк Уэббер, следом финишировал Льюис Хэмильтон, для которого японская гонка была, по сути, последним шансом остаться в борьбе за чемпионский титул после двух "холостых" Гран-при сентября, однако и тут британца ждала неудача: еще до квалификации "серебряные стрелы" были вынуждены заменить на болиде своего лидера коробку передач, из-за чего тот потерял пять мест на старте, а вместе с ними и реальную возможность побороться за чемпионство. В итоге, продемонстрировав неплохую скорость, британец так и не смог прорваться хотя бы на подиум, и еще больше отстал от лидирующей тройки, досрочно похоронив шансы на победу в чемпионате мира за три Гран-при до финиша.
Японский этап стал приятным сюрпризом для болельщиков Red Bull не только в свете победного дубля их команды, но и фактического перелома в отношении Ferrari: после двух побед кряду в предыдущих гонках Фернандо Алонсо многие специалисты высказывали предположение, что "красным жеребцам" удастся сохранить столь мощный темп до конца сезона, а испанец назывался главным фаворитом чемпионата мира. Однако как показала гонка в Японии, "красные быки" перехватили инициативу у Ferrari. Даже сам Фернандо Алонсо после своего финиша честно признал, что третье место – это тот максимум, на который он мог рассчитывать сегодня – в борьбе с Red Bull двукратный чемпион мира мог рассчитывать разве что на какой-то форс-мажор, которого, к счастью для "красных быков", не случилось.
Впереди – три Гран-при: 24 октября – Корея, 7 ноября – Бразилия, 14 ноября – Абу-Даби.