F1: Страсти по Ряйкконену
Возвращение чемпиона мира-2007 в "Формулу-1" все ближе. В нынешнем сезоне, выступающий в WRC Кими Ряйкконен, явно сдал. Более того, далеко не юный возраст финна (в октябре ему стукнет 31 год) позволяет говорить о том, что в 2010 году он сделал большущий шаг назад, и еще один год простоя в ралли может обернуться для бывшей звезды Королевских гонок окончательным закрытием карьерного этапа в элитном автомобильном чемпионате планеты. Конечно, можно предположить, что Кими Ряйкконен сядет за руль болида второго эшелона, однако верится в это с трудом – подобная деградация вряд ли вяжется с амбициями некогда самого высокооплачиваемого гонщика, да и платежная ведомость финна наверняка отпугнет многих потенциальных работодателей. Поэтому ему остается делать серьезный выбор, причем немедленно, ведь нынешнее течение карьеры Кими Ряйкконена ставит его перед вполне конкретным выбором – сегодня, или никогда.
Тем более что в ралли у него, мягко говоря, дела не ладятся. Финна можно назвать скорее аутсайдером чемпионата мира, несмотря на силу автомобиля Citroen С4. И хотя нынешние боссы пилота не горят желанием отпускать его просто так, сомневаться не приходится – никто не будет держать Кими Ряйкконена насильно, и если он таки захочет уйти (и, главное, будет куда уходить), он уйдет. Очень может быть, что бывший чемпион мира таки вернется в "Формулу-1". Речь, как мы уже писали, идет о "конюшне" Renault, которая старательно обхаживает финна и готова заплатить его нынешней команде не только необходимую неустойку, но и предложить самому гонщику достойный контракт.
Причем, сегодня уже можно смело говорить о том, что данные слухи имеют под собой реальную почву: факт переговоров финна и Renault подтвердили обе стороны – и представители гонщика, и глава французской "конюшни" Эрик Буйе. Мы уже писали о том, что в следующем сезоне Renault может стопроцентно сменить боевой состав, обменяв Роберта Кубицу на Фелипе Массу, однако в данный момент свежей информации по данному вопросу нет, так что впору говорить о том, что французы сосредоточились на одной цели, имя которой – Кими Ряйкконен.
Очевидно, что если финн придет в Renault, то команду покинет Виталий Петров. Однако на днях появилось еще одно интересное сообщение, которое может помочь россиянину задержаться в его нынешней команде. Дело в том, что в придачу к спонсорскому пакету от банка ВТБ и компании "Газпром" "конюшня" получила еще одно мощное денежное вливание, на сей раз от ОАО "Выборгский судостроительный завод", эмблема которого теперь будет красоваться на болидах команды. Все бы было ничего, да вот только руководит этой компанией… отец Виталия Петрова.
Конечно, можно верить в то, что родственные связи в "Формуле-1" ничего не решают, однако это спонсорское соглашение вряд ли выглядит обычным совпадением. Да и сам Виталий Петров, если говорить откровенно, в последних гонках значительно прибавил по сравнению с первой половиной сезона, когда россиянин скорее адаптировался к реалиям "Формулы-1", чем вел настоящую борьбу.
Тем временем Renault вовсю озвучивает планы о своем желании вклиниться в борьбу за чемпионский титул в 2011 году, благо, болиды "конюшни" продолжают совершенствоваться, и в следующем сезоне должны представлять собой вполне бое-способную силу. В итоге, боссы Renault получают непростую задачку: что лучше – нынешний набор пилотов (согласитесь, не самый слабый в Королевских гонках) и мощная финансовая подпитка от российских спонсоров, или "кот в мешке" в виде Кими Ряйкконена, на которого еще придется потратиться? Ответы на все вопросы мы получим совсем скоро.