F1: Стало известно, почему Марк Уэббер на самом деле проиграл чемпионскую гонку
По завершении чемпионата-2010 Марк Уэббер, долгое время лидировавший в личном зачете, но уступивший в решающей – осенней – стадии сезона титул своему напарнику по команде Себастьяну Феттелю, порадовал своих поклонников автобиографией, в которой, среди прочего, нашлось место и последнему сезону – пока что самому удачному в карьере австралийского ветерана. К огромному сожалению любителей "жареных фактов" и прочей "желтизны", пилот Red Bull решил не вникать в подробности своих непростых (мягко говоря) отношений с "конюшней" и молодым немцем, негласно являющимся первым номером "красных быков". Мемуары вообще получились в духе "Формулы-1", которую интересно смотреть, но никак не слушать ее главных участников, говорящих, в своем подавляющем большинстве, исключительно банальные и толерантные вещи, избегая, словно черт ладана, каких-либо острых углов и критики даже в отношении заядлых врагов. И хотя Марк Уэббер – редкий представитель того самого меньшинства, которое, порою, не брезгует резкими заявлениями, книга получилась "без перца", отчего болельщики так и не узнали из первых уст о закулисных играх в Red Bull, в которые был вовлечен австралиец.
Нынешняя осторожность ветерана и понятна: все же ему еще работать с нынешней командой, которая, по большому счету, поступила с 34-летним пилотом весьма великодушно, оставив его в боевой обойме и на 2011 год, когда он получит теоретический второй шанс на сражение за чемпионский титул (тем более, все говорит о том, что в будущем сезоне "красные быки" смогут выставить болиды как минимум не слабее нынешних – чемпионских).
Однако в автобиографии Марк Уэббер все же допустил один прокол – такой себе приступ откровений, который, возможно, нехорошо аукнется австралийцу в ближайшем будущем. Дело в том, что пилот сенсационно признался, что за четыре Гран-при до финиша минувшего сезона получил перелом плеча гоняя накануне японской гонки на горном велосипеде. Вся соль истории же заключается в том, что пилот… попросту умолчал о полученной травме, не сообщив о ней "конюшне". Честно говоря, произошедшее выглядит, по крайней мере, глупо. Чем думал сам гонщик, имеющий на руках действующий контракт, в котором, наверняка, расписаны такие вот моменты, как "бытовые травмы", и последствия для самого пилота в случае их получения? Куда смотрели медики Red Bull, не сумевшие за четыре (!) Гран-при – а это более календарного месяца – понять, что с их бойцом что-то не так. Все это, похоже, нам еще предстоит выяснить. Правда, исходя из сказанного выше, есть сомнения, что австралийца накажут публично, но вот что позиции Марка Уэббера в команде явно не укрепятся, а скорее наоборот – это вполне вероятно.
И хотя сам гонщик уверяет, что полученная травма вовсе не мешала ему пилотировать (хотя, повторимся, речь идет именно о переломе, а не каком-то там вывихе или ушибе), его результаты в последних гонках говорят сами за себя: в Японии, приехав вторым, он уступил победу Себастьяну Феттелю; в Корее сошел; в Бразилии вновь финишировал следом за победившим немцем и, наконец, в последней гонке сезона в Абу-Даби приехал лишь восьмым, в то время как Себастьян Феттель снова победил. После книжных откровений Марка Уэббера последовало и… заявление Себастьяна Феттеля: немец повел себя весьма предсказуемо, и заверил всех болельщиков Red Bull (а также недоброжелателей команды) в том, что между ним и австралийцем нет никакой вражды, более того – они настоящие друзья. Воспринимать подобные заявления самого молодого чемпиона мира в истории "Формулы-1" нужно, разумеется, со здоровым скепсисом, благо, весьма красноречивые моменты отношений двух пилотов "красных быков" в уходящем 2010 году еще стоят у поклонников Королевских гонок перед глазами.