F1: Сезон-2011: взлёты, падения и надежды Итоги чемпионата в лицах и событиях
Себастьян Феттель снова лучший
2011 год подходит к концу – чемпион мира давно определен, как и лучшая "конюшня" сезона. Формула-1 уходит на зимние каникулы, а мы подводим итоги в нашем своеобразном хит-параде личностей и событий минувшей войны в Королевских Гонках.
Тотальность сезона
Как таковой борьбы в уходящем году не получилось: двукратный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл 11 гонок из 19 этапов. О чём тут вообще говорить?.. Тоталитаризм Red Bull наверняка вызывает ужас не только у болельщиков McLaren и Ferrari, выглядящих иногда, по сравнению с "красными быками", командами с другой планеты, но и у всех любителей Королевских Гонок. Всё это очень напоминает доминирование Михаэля Шумахера в "нулевых", когда многие просто охладели к Формуле-1, которая стала пресной и малоинтересной в плане спортивной борьбы.
Правда, как утверждают некоторые эксперты, уже в 2012 году должны серьезно подтянуться и "серебряные стрелы", и "красные жеребцы", начавшие работу над болидом-2012 еще с лета уходящего года. Хотелось бы верить…
Провал сезона
Формула-1 всё дальше уходит на Восток, беря на себя в связи с этим дополнительные риски. Новые регионы, для которых Королевские Гонки, в отличие от Европы – это, прежде всего, дорогая экзотика, – не всегда справляются с возложенной на них ответственностью. Безусловно, главным позором сезона стал срыв Гран-при Бахрейна, где началась гражданская война. Не факт, что гонка состоится и в следующем году.
Увы, помимо Бахрейна есть и другие проблемные этапы, которые кажутся побочными эффектами глобализации главных гонок планеты.
Возвращение сезона
Формально оно случилось уже по завершении чемпионата мира, но на деле Кими Райкконен подумывал о том, чтобы вернуться в Королевские Гонки еще весной. Финну всего 32 года, и два пропущенных сезона (во многом по причине депрессивных настроений бывшего чемпиона мира) – не повод говорить о нем как о великом пилоте в прошедшем времени.
Правда, потенциал болида Lotus (одной из трех команд, не взявших в чемпионате мира ни одного очка) вызывает вопросы. С другой стороны, не исключено, что сезон-2012 станет для Кими Райкконена такой себе пробой сил, и если все пойдет как нужно, уже в 2013 году финн окажется в топ-команде – хоть в Renault, хоть в McLaren, хоть в Ferrari. Как говорится, есть варианты…
Потеря сезона
Главной потерей уходящего 2011 года, независимо от командных пристрастий, стала жуткая авария, в которую попал накануне старта сезона пилот Renault Роберт Кубица. На первых порах речь шла даже об ампутации руки… Поляк очень хотел вернуться в Формулу-1 еще в этом году, но… Как стало известно недавно: не появится он и на старте сезона-2012 – его место в команде займет француз Роман Грожан.
Тем временем, крепнут слухи, утверждающие, что в 2013 году Роберт Кубица займет место Фелипе Массы в Ferrari. Поживем – увидим. Сегодня поляку важнее окончательно восстановиться.
Сезон-2012: с возможными сюрпризами…
Боссы Формулы-1 утвердили календарь на 2012 год, который включает в себя два десятка Гран-при. Как утверждает главный рулевой Королевских Гонок – Берни Экклстоун, сразу две гонки могут "слететь": Бахрейн все еще находится на пороге гражданской войны, а строители трассы в Остине, где должен состояться Гран-при США, слишком рано увлеклись дележкой будущих прибылей, и проект на сегодняшний день находится на грани срыва.