F1: Сезон-2010: герои и антигерои, надежды и разочарования
Завершение очередного чемпионата мира "Формулы-1" – отличный повод составить собственный импровизированный хит-парад главных событий ушедшего года в Королевских гонках и вспомнить о его героях и неудачниках.
Везунчик: Себастьян Феттель
На протяжении сезона будущего самого молодого чемпиона мира в истории "Формулы-1" не ругал разве что ленивый. Перепадало ему даже от болельщиков Red Bull: уж очень нервно и нестабильно пилотировал немец по сравнению со своим партнером Марком Уэббером, а вот любви со стороны "конюшни" у него было куда больше, чем у австралийца. Более того, будущий победитель чемпионата мира ни разу (!) не лидировал в личном зачете по ходу всего сезона. Да и перед последней гонкой фаворитом в борьбе за титул считался вовсе не немец, но… Наверное, все же, не зря говорится, что везет сильнейшим, и если по итогам 19 Гран-при больше всех очков набрал Себастьян Феттель, сильнейший – он, невзирая на все аргументы его критиков, которым стоит приберечь "стрелы" уже для следующего сезона.
Раскольник: Марк Уэббер
Продолжая тему Red Bull, нельзя не вспомнить и о конфликте внутри команды, который едва не завершился для "конюшни" катастрофой в виде проигранного чемпионского титула. Ветеран Марк Уэббер с первых гонок решил играть в свою игру и бороться за победу в сезоне, отказавшись выполнять постыдную роль второго пилота и подыгрывать Себастьяну Феттелю, чем вызвал на себя гнев руководства "красных быков", которое фактически отвернулось от австралийца. Как показала практика, один в поле не воин. Брошенный собственной командой, Марк Уэббер делал все возможное и невозможное, однако чемпионом так и не стал, оказавшись в одном ряду с другими "вторыми номерами" – Эдди Ирвайном, Рубенсом Баррикелло, Фелипе Массой, – так и не сумевшими взять чемпионскую высоту. Несмотря на это, за прошедший год у австралийца, показавшего себя настоящим бойцом и мужиком, прибавилось болельщиков во всем мире, что само по себе немаловажно.
Стоп-кран: Льюис Хэмильтон
Еще до 12 сентября, когда состоялся Гран-при Италии, темнокожий британец считался главным претендентом на титул и, казалось, что по завершении сезона Льюис Хэмильтон будет уже двукратным чемпионом мира. Когда случилось невообразимое: две гонки (Италия и Сингапур), две ошибки, два схода, – и лидер "серебряных стрел" фактически выбыл из борьбы за победу в личном зачете. В Британии это назвали "черным сентябрем", а сам пилот вместе с McLaren получил суровый, но важный урок: с новой системой начисления очков, когда победитель Гран-при получает сразу 25 очков, сход с дистанции равносилен капитуляции. Так что уже в 2011 году мы должны увидеть в Льюисе Хэмильтоне куда более прагматичного пилота.
Прорыв: Ferrari/Фернандо Алонсо
Если сентябрь стал черным для McLaren, то для "красных жеребцов" он ознаменовался фантастическим прорывом: выиграв две гонки, Фернандо Алонсо неожиданно вернулся в чемпионскую гонку, хотя большую часть сезона Ferrari не впечатляли. Однако небольшое везение в виде неудачи "серебряных стрел" и значительный прогресс итальянской команды, и вот уже испанец – на лидирующих позициях. Откровенно говоря, все осеннее выступление двукратного чемпиона мира будто бы кричало о том, что именно Фернандо Алонсо должен стать победителем сезона-2010, но последняя гонка в Абу-Даби, где Ferrari решили играть "от обороны", и резвость Себастьяна Феттеля спутали "красным жеребцам" все карты. Но, если смотреть на недавние события с позиции обычного болельщика, стоит сказать испанцу: "Спасибо за новый виток интриги!".
Дедушка на вторых ролях: Михаэль Шумахер
Возвращение в автоспорт 41-летнего Шуми стало главным событием в Королевских гонках для миллионов болельщиков во всем мире. Увы, но команда Mercedes не сумела выставить в 2010 году не то чтобы чемпионский болид, но даже машину, способную вести реальную борьбу за место на подиуме. Да и сам Михаэль Шумахер умудрился уступить в личном зачете своему напарнику по команде Нико Росбергу: семикратный чемпион мира набрал лишь 72 очка, в то время как его младший соратник – 142 пункта. Сам Шуми заявляет, что из "Формулы-1" не уйдет, и уверяет, что истинную силу Mercedes мы увидим уже в 2011 году. Хотелось бы верить.