F1: Себастьян Феттель переписывает историю
Молодой немецкий пилот продолжает подтверждать свое звание одного из самых перспективных гонщиков "Формулы-1". Несмотря на то что парень, которому лишь летом исполнился двадцать один год, защищает цвета скромной "конюшни" STR Ferrari, на Гран-при Италии ему удалось совершить сразу два невероятных подвига: Себастьян Феттель выиграл свою первую в карьере гонку, плюс побил оказавшимся недолговечным рекорд Льюиса Хэмильтона, став самым молодым победителем этапа чемпионата мира (накануне немец сделал это же и в квалификации) в истории Королевских Гонок.
Сегодня, после триумфа в Монце, персона Себастьяна Феттеля вызывает только восторженные эмоции. И можно только представить, как кусают локти боссы BMW, отпустившие год назад этого вундеркинда в стан конкурентов. А ведь дебют немца в "Формуле-1", как мы помним, получился феерическим: впервые выехав на трассу этапа чемпионата мира (в США), заменив получившего травму Роберта Кубицу, парень не стушевался, и продемонстрировал отличный результат – финишировал восьмым, отметив свой старт в Королевских Гонках первым зачетным пунктом.
Сам Себастьян Феттель, даже после столь грандиозного успеха, продолжает сохранять самообладание, стараясь скрывать эмоции, отгоняя прочь все предпосылки для звездной болезни. А ведь внезапная слава вполне может вскружить голову молодому дарованию, как, например, Льюису Хэмильтону. Однако парень продолжает сохранять отличную немецкую выдержку, не обращая внимания на заголовки местных СМИ, спешащих сравнить Себастьяна Феттеля со своим великим соотечественником Михаэлем Шумахером.
"Конечно, мне лестны подобные параллели, только вот на данный момент я по сравнению с Михаэлем – никто, – сказал парень после победного для себя Гран-при. – То, что произошло в Италии – это фантастика. Я не ошибусь, если скажу, что это, пока что, лучший день в моей жизни. Подобные победы вдохновляют, так что у меня появилось еще больше стимулов для того, чтобы работать еще лучше и добиваться новых побед. Тогда, возможно, меня и можно будет сравнивать с Шумахером. У него семь чемпионских титулов, у меня – ни одного. Конечно, все только начинается, но наберитесь терпения и приберегите лестные отзывы обо мне на будущее. К слову, у меня отличные отношения с Михаэлем, он вообще очень помогает молодым гонщикам. Я горжусь тем, что знаю этого человека лично. Его ценные советы, уверен, помогут мне прогрессировать и брать новые спортивные высоты".
Не лишним будет напомнить, что в следующем сезоне Себастьяну Феттелю вновь придется сменить команду. В 2009-м году немец будет сражаться уже за рулем болида команды Red Bull. На данный момент (тем более, если подходить к вопросу эмоционально, оглядываться на последнюю победу парня) решение о смене "конюшни" выглядит не очень логичным: все же сегодня STR Ferrari опережает Red Bull в Кубке конструкторов, да и будущие перспективы, в плане технического прогресса, у нынешней команды немца выглядят более мощными, нежели у будущей "конюшни". Однако тут существует одно "но"… Не стоит забывать, что за Red Bull стоит мощная компания с мировым именем и сильными финансовыми потоками, готовность которых "влиться" в болиды "Формулы-1" будут зависеть от перспектив "конюшни" в чемпионате мира. Сегодняшняя же шумиха вокруг персоны Себастьяна Феттеля играет на руку Red Bull: уровень внимания к парню пропорционально влияет на популярность компании и ее продукта. Иными словами – немец за рулем "красного быка" – отличная реклама для Red Bull и, следовательно, дополнительные деньги, которые могут быть направлены на развитие "конюшни".
По большому счету Red Bull давно было пора обзавестись звездным "лицом", вокруг которого можно было бы строить новую команду, способную бороться как минимум за попадание в первую тройку в Кубке конструкторов. Ставка, сделанная на престарелого Дэвида Култхарда, покидающего по окончании нынешнего сезона "Формулу-1", не сыграла: лучшие времена шотландца навсегда остались в прошлом, так что повести за собой "красных быков" тот не сумел. Кандидатура же Себастьяна Феттеля – идеальна во всех отношениях: он молод, быстр, талантлив и, что очень важно, уже хорошо известен любителям автоспорта.
Сегодня боссам Red Bull, мысля стратегически, нужно позаботиться о другом: как удержать немецкого вундеркинда. Одним личным контрактом, сколько бы нулей в нем не было, сделать это будет непросто. Всему виной – все тот же Михаэль Шумахер. Интерес к Себастьяну Феттелю со стороны Ferrari ни для кого не является секретом. Если "красные жеребцы" решатся увести парня, "красным быкам" придется противостоять ни кому-нибудь, а самому Красному Барону…