F1: Росс всемогущий
Главным героем завершившегося сезона стал отнюдь не новоиспеченный чемпион мира Дженсон Баттон, а идейный вдохновитель и крестный отец в одной ипостаси "конюшни" Brawn – Росс Браун. То, что удалось совершить английскому инженеру и конструктору в нынешнем сезоне, заставляет любить "Формулу-1", а вместе с ней и весь автоспорт той искренней детской любовью, когда Королевские гонки кажутся тебе настоящей битвой лучших железных "коней" и гонщиков, а не состязанием денежных мешков, а прагматизм невольно уступает место фанатичному романтизму старых добрых гонок. Именно такой – циничной и скучной – стала "Формула-1" в последние годы, во многом благодаря таким командам как Ferrari и McLaren, которые в эпоху до кризиса устроили такую себе гонку вооружения, соревнуясь в размерах бюджетов, и подписывая со своими пилотами новые рекордные контракты.
Однако вместе с мировой финансовой системой лопнул и мыльный пузырь дутых бюджетов Королевских гонок, а вместе с изменениями технического регламента, нивелирующими эффективность многомиллионных потоков, и уравнявшими команды настолько, насколько это можно было сделать в нынешних условиях, в "Формуле-1" на первое место вышло искусство творить и создавать. А то, что Росс Браун – талант, если не сказать больше – гений, было ясно давно.На днях Росс Браун празднует юбилей – 23 ноября ему исполнится 55 лет. Возраст, в котором можно подвести какие-то итоги. К своей чести, боссу команды Brawn есть что вспомнить, и есть чем гордиться. Еще бы, ведь за тридцать лет в "Формуле-1" он собрал 15 (!) трофеев – 8 Кубков конструкторов и 7 чемпионских титулов. Кто из его коллег может похвастаться такой продуктивностью? Думается, что никто…
Росс Браун пришел в Королевские гонки в 1978 году, когда по приглашению другой легенды автоспорта – Фрэнка Уильямса, встал у истоков основанной им именной "конюшни" Williams, получив должность инженера команды, и это – в 24 года!Настоящий успех пришел к нашему герою в 1991 году, когда уроженец Манчестера пришел в команду Benetton. В первой половине 90-х под крылом этой "конюшни" собрался поистине звездный состав – Флавио Бриаторе, Михаэль Шумахер… Именно тут немец выиграл свои дебютные чемпионские титулы, став лучшим в 1994 и 1995 годах. Ну а Росс Браун был во всем этом спортивном великолепии не только техническим директором, но и главным конструктором.
Однако жизнь быстро движется вперед, и вслед за победами приходят большие деньги. Такой уникальный многостаночник как Росс Браун не мог не оказаться в лучшей команде "Формулы-1" всех времен. Речь, конечно же, идет о Ferrari. Получив в свое распоряжение практический неограниченный бюджет и своего давнего товарища Михаэля Шумахера в роли первого пилота, англичанин сделал все, для того чтобы создать в команде настоящий культ немца, на которого работала не только вся "конюшня", но и вторые пилоты "красных жеребцов", что неоднократно вызывало немало нареканий со стороны болельщиков и СМИ. Однако результаты Росса Брауна говорят сами за себя, и его период в Ferrari – это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.
После ухода Михаэля Шумахера и Жана Тодта (думается, поговорить о новом президенте FIA подробнее у нас еще будет возможность), Росс Браун на некоторое время отошел от автоспорта, и взял передышку. Возвращение состоялось в 2008 году, когда англичанин взял "на перспективу" команду Honda. Японская "конюшня" плодотворно готовилась к 2009 году, специалисты единодушно называли ее потенциально главным сюрпризом нового сезона. Как мы видим, они не ошиблись, только вот побеждал Росс Браун уже не с Honda, а именно со своей "конюшней", которая была заявлена для участия в сезоне-2009 буквально в последний момент.
Найдя деньги на три стартовых Гран-при, Росс Браун, воспользовавшись всеми своими наработками, с ходу начал побеждать, буквально перевернув мир "Формулы-1" с ног на голову. Думается, впечатления от прошедшего сезона еще свежи у всех болельщиков, так что не будем повторяться. Остается добавить, что отстоять свои позиции команде Росса Брауна будет очень непросто. Для этого в первую очередь нужно найти новых мощных спонсоров, готовых на равных сражаться с Ferrari и McLaren. Ну и буквально на днях Росс Браун заявил, что "конюшня" практически договорилась по новому контракту с Дженсоном Баттоном – уже неплохо…