F1: Революция в Королевских гонках отменяется
Президент FIA Макс Мосли рассказал, зачем ему нужны новые участники чемпионата мира
Как и ожидалось, в борьбе между недовольными регламентными нововведениями, вступающими в силу в 2010 году, командами и боссами FIA победил прагматизм.
Несмотря на то что многие представители "конюшен" "Формулы-1" угрожали организаторам чемпионата мира бойкотировать следующий сезон – а громче всех об этом кричали владельцы Ferrari – никакой революции так и не произошло. В отведенный FIA срок все без исключения команды Королевских гонок подали предварительные заявки на участие в гонках 2010 года, тем самым, фактически, пойдя на компромисс с организаторами чемпионата мира.
Правда при этом ассоциация команд "Формулы-1" потребовала от FIA подписать до 12 июня так называемый "Договор согласия". Тот предусматривает гарантию участия всех нынешних "конюшен" Королевских гонок в последующие три сезона, плюс – чиновники должны внять рекомендациям команды "Формулы-1", и вернуться к рассмотрению регламентных норм, ставших камнем преткновения в отношениях между FIA и участниками чемпионата мира.
По слухам, в FIA готовы обсуждать некоторые нюансы, правда, ждать больших уступок от организаторов чемпионата мира его участникам, все же, не стоит. В итоге мы получаем еще одну ключевую дату – 12 июня, которая должна дать ответы на многие вопросы, правда, как нам кажется, не на все… Слишком уж велики на сегодняшний день противоречия между ассоциацией команд "Формулы-1" и FIA, но, как мы уже предполагали ранее, ни одна из сторон не собирается рубить с плеча в данном вопросе, понимая взаимовыгодный интерес в достижении возможного консенсуса.
Другой вопрос, актуальный сегодня, это новички Королевских гонок, которые гарантированно выйдут на старт в следующем сезоне. Как мы уже отмечали, вместо десяти команд, участвующих в чемпионате мира на данный момент, в Гран-при будут участвовать тринадцать "конюшен". И как показала практика, проблем с добором недостающих команд не возникло, наоборот – имеем явным перебор, и на три вакантные позиции в заявочном листе на сезон 2010 года мы имеем сегодня сразу семь претендентов.
Полностью список потенциальных новичков чемпионата мира выглядит следующим образом: Campos Meta 1 (Испания), USF1 (США), Prodrive (проект Дэвида Ричардса), Litespeed (команда выступает в "Формуле-3" и заручилась поддержкой самого Майка Гаскойна), Lola (когда-то команда уже выступала в "Формуле-1"), March и Epsilon Euskadi – последние две считаются явными аутсайдерами из широкого списка. Имена трех счастливчиков будут названы тогда же, когда должен быть подписан "Договор согласия", то есть 12 июня.
Появление новых команд в "Формуле-1" – явление, которое в какой-то мере диктуется реалиями бушующего финансового кризиса, и призвано несколько оживить мир Королевских гонок, в первую очередь с экономической стороны вопроса. Президент FIA Макс Мосли уже ответил критикам, протестующим против расширения состава участников чемпионата мира, заявив, что новые команды в "Формуле-1" – это шаг вперед, который поможет чемпионату мира не только выжить в условиях стагнации мировой экономики, но и сделает самое популярное автомобильное шоу планеты более интересным.
Макс Мосли справедливо вспомнил долгую и добрую историю "Формулы-1", и тот факт, что во все времена, независимо от того, в каком состоянии находились Королевские гонки, находились противники, протестующие против прихода в чемпионат мира новых "игроков", которые, в итоге, вписывали свои имена в историю "Формулы-1" золотыми буквами. К тому же, напомнил президент FIA, новые команды – это новые спонсоры, готовые вкладывать деньги в чемпионат мира, и новые болельщики, для которых, собственно, и существуют Королевские гонки. И несмотря на неоднозначное отношение к Максу Мосли, в данном случае с ним трудно не согласиться.
1 Комментариев
Фанат
10-06-2009 15:15:00
Статья действительно хорошая. Потому, что каждый год в Формуле-1 наступают какие-то и разобраться в них иногда сложно. В последние годы эти автогонки действительно стали "большим цирком". Сколько можно изменять регламент?...