F1: Революция
На заседании FIA на днях было принято решение об изменениях в регламенте чемпионата мира, которые касаются процедуры определения победителя по итогам сезона. В прошлом году, как и в предыдущих, чемпион сезона определялся по количеству зачетных очков, которые были набраны им во всех Гран-при. Напомним, что очки начислялись по формуле: 10-8-6-5-4-3-2-1. Как мы уже писали, в начале марта появилось предложение, которое исходило от ассоциации команд "Формулы-1", и сводилось к тому, чтобы изменить начисление очков за попадание гонщиков на подиум: вместо схемы 10-8-6 предлагалось начислять очки по принципу 12-9-7, что должно было существенно обострить борьбу за позиции в первой тройке по ходу каждой гонки. Не лишним будет напомнить и о том, что фактический владелец Королевских гонок Берни Экклстоун ранее предлагал ввести в чемпионате мира "олимпийские" медали, и определять чемпиона сезона по количеству "золотых" наград.
В итоге, на заседании FIA в Париже были обсуждены все предоставленные варианты, и вынесено решение, которое стало неким симбиозом предложений ассоциации команд "Формулы-1" и Берни Экклстоуна. С нынешнего сезона очки в каждой гонке будут начисляться по старой схеме, однако значение в определении чемпиона мира будут иметь непосредственно победы в Гран-при. Если несколько пилотов добудут одинаковое количество побед в сезоне, то лучшим станет тот, у кого будет больше очков. Дальнейшие – ничего не значащие – места со второго и ниже будут определяться независимо от количества побед в чемпионате мира, а лишь с учетом очков, набранных в гонках. Интересно, что в прошлом сезоне его чемпион Льюис Хэмильтон добыл пять побед, в то время как финишировавший в общем зачете Фелипе Масса имеет на своем счету шесть триумфов.
Новая "конюшня" Brawn GP, которая пришла на место Honda, стала главной сенсацией последних тестов команд перед стартом сезона-2009. Команда Росса Брауна продемонстрировала фантастическую скорость на автодромах, причем, отличились и Дженсон Баттон, и Рубенс Баррикелло. Не скрывают своего удивления и даже определенного восхищения и сами пилоты, которые настраиваются теперь на настоящую борьбу уже в официальных гонках чемпионата мира. Интересно, что изменили свое мнение на счет шансов Brawn GP в нынешнем сезоне и букмекеры. Если ранее авторитетная контора William Hill считала, что новая "конюшня" вряд ли выберется из аутсайдеров чемпионата мира, то после первых тестов специалисты кардинально изменили свое мнение, и сегодня команда Росса Брауна уже среди фаворитов чемпионата мира! Невероятно, что шансы Brawn GP в Кубке конструкторов оцениваются букмекерами выше, чем у Renault – на уровне с третьей силой "Формулы-1" "конюшней" BMW, на которую, как и на Brawn GP, ставки принимаются с коэффициентом 4 к 1.
Еще одна приятная новость для болельщиков Brawn GP: в "конюшне" остается Ник Фрай, который, как поговаривали, должен был уйти после расформирования команды Honda. Однако авторитетный специалист остался и собирается биться со своим напарником Россом Брауном за будущие победы их нового детища. Продолжая тему букмекеров, отметим, что изменения в правилах определения чемпиона мира, перевернули список фаворитов сезона-2009 с ног на голову! Посудите сами: на первом месте идет Кими Ряйкконен (ставки на него принимаются из расчета 4 к 1), а вот далее следуют… Фернандо Алонсо (9 к 2), Дженсон Баттон (9 к 2) и Льюис Хэмильтон (9 к 2). К слову, падение "рейтинга" команды McLaren обуславливается последними неудачами "серебряных стрел" на тестах, где болиды выглядели очень и очень бледно. Другими словами: понятно сегодня лишь то, что ничего не понятно, а это значит, что грядущий чемпионат мира получится поистине захватывающий и наверняка подарит болельщикам огромное количество сюрпризов и разнообразных эмоций. Что касается будущих лидеров и аутсайдеров чемпионата мира, о, похоже, с ними не могут определиться даже всезнающие букмекеры, так что котировки однозначно будут очень сильно меняться по ходу сезона, а хоть какую-то определенность можно будет внести только после стартовых Гран-при чемпионата мира.