F1: Прощай, команда Honda!
Болельщики "конюшни" Honda могут не переживать: их любимая команда спасена и будет участвовать в чемпионате мира 2009-го года, но только – в новом виде. Теперь "конюшня" будет называться Brawn GP, из чего нетрудно догадаться, что новым владельцем стал легендарный Росс Браун, который одновременно с покупкой контрольного пакета акций остается техническим директором команды. Brawn GP уже подыскала деньги для покупки двигателей у концерна Mercedes, который будет обслуживать команду, как минимум, в этом году. Окончательно утвержден и состав гонщиков на сезон-2009, счастливчиками стали британец Дженсон Баттон и рекордсмен по количеству Гран-при за рулем болида "Формулы-1" бразилец Рубенс Баррикелло. Honda же попрощалась с Королевскими гонками, выступив по этому поводу с официальным заявлением и благодарностью всем партнерам, с которыми пришлось работать японской компании в эти годы. Буквально сразу же после объявления о рождении "конюшни" Brawn GP, болиды команды приняли участие в тестовых заездах, которые прошли в британском Сильверстоуне. Почетная миссия пионера Brawn GP была возложена на Дженсона Баттона, который и представил широкой общественности новые машины. После этого "конюшня" отбыла в солнечную Барселону, где за дело взялся уже ветеран команды Рубенс Баррикелло.
Но, несмотря на громкое и уважаемое имя Росса Брауна, всезнающие букмекеры весьма скромно расценивают шансы Brawn GP в нынешнем сезоне. Так, букмекерская контора William Hill записала новую "конюшню" в аутсайдеры 2009-го года. Шансы Brawn GP на победу в Кубке конструкторов оцениваются из расчета 50 к 1 (хуже только Williams, STR и Force India). Возможность чемпионского титула у Дженсона Баттона расценивается как 66 к 1, а у Рубенса Баррикелло – 100 к 1. Букмекеры также принимают ставки, что их соотечественник сможет выиграть в грядущем чемпионате мира хотя бы один Гран-при, вероятность такого поворота событий оценивается с вероятностью 5 к 1, выигрыш гонки кого-то из пилотов Brawn GP расценивается как 11 к 4. И, наконец, вероятность победы Дженсона Баттона в Австралии оценена как 25 к 1, а Рубенса Баррикелло – 66 к 1. Более чем красноречивые цифры, которые свидетельствуют лишь об одном: в сезоне-2009 Brawn GP будет выступать в роли статиста и накапливать силы для следующего года.
Оглашенный состав Brawn GP фактически закрыл дверь в Королевские гонки перед молодым и перспективным Бруно Сенной, дебют которого в "Формуле-1" откладывается, как минимум, еще на один сезон. 2009-й год парень, наверняка, проведет в серии DTM, уже получив заманчивое предложение от команды Mercedes. Неужели в услугах Бруно Сенны, как будущего пилота Королевских гонок, заинтересовались боссы McLaren? Тем временем в "Формуле-1" назрел новый скандал, после того, как команда Renault выступила с громким заявлением, пригрозив выходом из Королевских гонок. Суть претензии французской "конюшни" сводится к следующему: руководство "Формулы-1" должно сделать все, чтобы в ближайшем будущем расходы участников чемпионата мира продолжали снижаться, при этом доля прибыли от телевизионных трансляций, которую получают "конюшни", должна возрасти.
Берни Экклстоун немедленно отреагировал на своеобразный ультиматум Renault, заявив, что меры по снижению расходов команд будут продолжаться и в дальнейшем, а вот что касается прибыли от телевизионных трансляций, то "конюшни" будут получать ровно столько, сколько предусмотрено большим договором между Королевскими гонками и всеми командами-участницами, который будет действовать еще долгих пять лет. Зато наметились существенные продвижения в вопросе изменения регламента чемпионата мира в плане начисления зачетных очков. Новая формула должна выглядеть следующим образом: 12-9-7-5-4-3-2-1. Таким образом, гонщики будут иметь еще больший стимул бороться в каждом Гран-при за победу, а не просто за место на подиуме, что мы неоднократно наблюдали в последние сезоны. Эта идея была поддержана и Берни Экклстоуном, который, напомним, и вовсе выступает за введение медалей для трех лучших пилотов каждой гонки, однако фактический владелец "Формулы-1" поддержал предложенную командами Королевских гонок схему, расценив ее как переходной этап между нынешней системой начисления очков и тем, что предлагает лично он. Ясность в данном вопросе должна быть внесена в ближайшие дни, после обсуждения ее чиновниками FIA. Ожидается, что если не возникнет никаких препираний, новая система начисления очков вступит в силу уже в этом сезоне, так что будет на что посмотреть!