F1: Победная стабильность Brawn GP на фоне общей депрессии
События, происходящие в нынешнем сезоне "Формулы-1", стоит расценивать весьма относительно, и даже философски, ведь сейчас уже ни для кого не секрет тот факт, что Королевские гонки находятся на переломе двух эпох, и в ближайшем будущем – уже в 2010 году – нас ждут такие потрясения, что даже нынешние сюрпризы и сенсации покажутся чем-то обыденным. Мы уже писали о том, что в следующем сезоне чемпионат мира будет проходить по еще более кардинальным правилам (чемпионский титул – по количеству побед, ограничения бюджетов, отсутствие заправок по ходу гонки – список можно продолжить), а в "Формуле-1" появятся новые участники – амбициозные, и с деньгами. Некоторые из них просто присоединятся к нынешним "бойцам" Королевских гонок, в то время как другие, наверное, придут на смену вчерашним лидерам.
Так что, говоря в сезоне-2009 о "Формуле-1", стоит обращать внимание не только на события сегодняшних дней – на нынешних лидеров и аутсайдеров, но и, пожалуй, в большей степени, заглядывать в будущее. Но, обо всем по порядку… Гран-при Испании получился пресным и предсказуемым. Похоже в нынешнем сезоне полностью сформировалась градация "конюшен", и окончательные результаты, например, в Кубке конструкторов, можно с определенной долей вероятности предсказывать уже сейчас. Brawn GP нет равных – неоспоримый факт? Red Bull – вторые, с некоторыми намеками на возможные победы, которые, впрочем, будут возможны скорее благодаря стечению обстоятельств, нежели станут следствием превосходства "красных быков" над гонщиками Росса Брауна. Toyota, комфортно обосновавшись на третьей строчке, вряд ли замахнется на большее, но и, благодаря скорости, не должна подпустить очень уж близкий McLaren, четвертое место которого кажется незыблемым. Какая-никакая интрига сохраняется лишь в борьбе "второго эшелона", где оказалась и Ferrari.
Нынешнюю стабильность лидеров и определенную прогнозируемость результатов подтверждают и всезнающие букмекеры. Так, авторитетная контора William Hill принимает ставки на победу в личном зачете следующим образом: Дженсон Баттон – 1,44 к 1, Себастьян Феттель – 4,5 к 1, Рубенс Баррикелло – 13 к 1. В Кубке конструкторов ситуация тоже вполне прогнозируемая: Brawn GP – 1,25 к 1, Red Bull – 4,33 к 1, Ferrari – 15 к 1. Цифры, за исключением странной веры уважаемых специалистов в "красных жеребцов", говорят лучше всяких слов. К слову, ставки на победу в грядущем Гран-при Монако принимаются следующим образом: Дженсон Баттон – 3 к 1, Себастьян Феттель – 3,5 к 1, Фелипе Масса – 9 к 1. Бразилец, кстати, на днях заявил, что даже не мечтает о чемпионском титуле в этом сезоне…
Но, давайте поговорим о делах ближайшего будущего. Сразу четыре команды "Формулы-1" – Ferrari, STR, Red Bull и Renault – выразили недовольство новыми техническими правилами FIA. Согласно последним, начиная со следующего сезона, команды, согласившиеся на "ограниченные бюджеты", получат возможность технических экспериментов, что приведет к неразберихе еще похлеще той, которую мы видели в начале этого сезона, ведь "конюшни", фактически, получат возможность участвовать в Королевских гонках по двум регламентам. Названные выше команды активно протестуют против "регламентного беспредела" и призывают FIA к диалогу, грозясь бойкотировать чемпионат мира, начиная с 2010 года. Чиновники пока молчат, однако, как показывает практика, уйти от ответа им не удастся и, в конечном итоге, все равно придется садиться за стол переговоров и решать все спорные вопросы. Ведь представить "Формулу-1" без STR и даже Red Bull (да простят меня болельщики "красных быков") – можно, но вот без Ferrari и Renault…