F1: Питеру – нет, Москве – да.
Россияне продолжают вынашивать идею проведения одного из этапов чемпионата мира "Формулы-1". Как мы уже сообщали, совсем недавно Берни Экклстоун лично посетил Санкт-Петербург, где провел переговоры с городскими властями о перспективах строительства под Северной столицей автодрома, для проведения этапа Королевских Гонок.
Казалось, сторонам удалось договориться, однако совсем недавно стало известно, что Формула-1 может оказаться вовсе не в Питере, а в Москве. Речь идет о подмосковном Домодедово, где, по слухам, уже начали строительство трассы, которая может быть сдана в эксплуатацию уже через два года. Что касается Питера, то, как пишут российские СМИ, отказ был инициирован самими городскими властями, которые собирались возводить автодром за счет бюджетных денег, что не понравилось Берни Экклстоуну. Поговаривают, что в строительстве трассы под Москвой заинтересован сам мэр российской столицы Юрий Лужков. Для того, чтобы новый автодром наконец-то появился в России, уже найден мощный западный инвестор и авторитетная строительная компания, которая готова взяться и реализовать столь сложный проект.
Уже сейчас московская власть вплотную занялась раскруткой будущего Гран-при, в проведении которого в России, похоже, никто не сомневается, и популяризацией "Формулы-1" в стране. В Москве (к слову, как и в Киеве) уже давно практикуют показательные выступления отдельных команд Королевских Гонок, однако сейчас власти города решили пойти еще дальше, и провести показательную гонку вокруг стен Кремля, пригласив для этого сразу несколько именитых "конюшен", названия которых пока не разглашаются.
Однако поговаривают, что одним из участников действа должен стать действующий чемпион мира Кими Ряйкконен. Дата мероприятия – середина июля.
Что касается самой идеи проведения Гран-при "Формулы-1" в Москве, то она родилась еще в конце 80-х годов, однако в те времена руководство Королевских Гонок, учитывая нестабильную политическую ситуацию в стране, не захотело обременять себя значительными финансовыми обязательствами с СССР, поэтому проект так и не был реализован. Не было даже и речи о том, чтобы строить автодром "Формулы-1" в России и в "горячие" 90-е, но уже в двадцать первом веке о такой возможности вновь заговорили вслух.
Хронология прорыва России к участию в чемпионате мира Королевских Гонок выглядит примерно следующим образом.
На рубеже 2001–2002 годов Берни Экклстоун и действующий мэр Москвы уже садились за стол переговоров, обсуждая детали данного проекта, однако достичь согласия по всем вопросам так и не смогли. В конце 2003-го года Юрий Лужков лично позаботился о том, чтобы в северной части Москвы под автодром "Формулы-1" был отведен земельный участок. Однако перейти от слов к делу оказалось не так легко, как казалось чиновникам, не сумевшим за несколько лет утвердить инвестиционный проект.
Одно время ходили слухи, что дорогостоящим проектом может заняться лично российский миллиардер Роман Абрамович, но тот до того увлекся лондонским "Челси", который, к тому же, оказался достаточно дорогостоящей игрушкой, что решил не браться за проект, цена которого потянула бы на несколько сотен миллионов долларов.