F1: Перезагрузка: "красные жеребцы" вносят перелом в чемпионат мира
Большой перелом. Именно о нем говорят после Гран-при Великобритании болельщики и специалисты "Формулы-1". Накануне гонки в Сильверстоуне FIA было введено серьезное ограничение на использование болидами выдувных диффузоров, что тут же ударило по Red Bull, имевших преимущество в скорости над конкурентами за счет увеличенной прижимной силы. Чиновники тут же заявили, что ограничение будет в скором времени снято, однако… Для этого требуется единодушное решение по данному вопросу среди команд-участниц чемпионата мира.
Как мы понимаем, очень маловероятно, что это случится. Во всяком случае, Ferrari и Sauber уже высказались против. Как показал британский Гран-при, введенное ограничение ослабило Red Bull, что позволило Ferrari догнать и перегнать конкурентов, впервые победив в нынешнем сезоне. Причем триумф Фернандо Алонсо в Сильверстоуне получился гроссмейстерским: двукратный чемпион мира мастерски воспользовался новыми возможностями в борьбе с "красными быками" и уверенно финишировал первым.
В отличие от восторженных фанатов "красных жеребцов", испанец не спешил с прогнозами, отлично понимая, что даже эта маленькая победа – весьма мизерное преимущество в большой чемпионской войне, где лидерство Себастьяна Феттеля все еще кажется незыблемым. Комментируя свою первую победу в нынешнем сезоне, Фернандо Алонсо отметил, что она, в первую очередь, является результатом хорошей работы команды, а уже потом – следствием нововведений от FIA.
Впереди – десять гонок и 250 очков на кону. Нынешний отрыв немца от испанца в 92 очка позволяет ему чувствовать себя в полной безопасности. Тем более что после гонок в Германии (24 июля) и в Венгрии (31 июля) последует месячный перерыв до Гран-при Бельгии, во время которого Red Bull сможет провести плотную работу для того чтобы максимально нивелировать последствия, вызванные запретом на использование диффузоров.
Проиграв гонку Фернандо Алонсо, лидер Red Bull не спешил посыпать голову пеплом, отметив, что его команда выглядела очень сильно, однако мелкие ошибки (в том числе и во время заезда в боксы, благодаря которой испанец вышел вперед и ушел в отрыв) не позволили "красным быкам" привезти очередную победу.
Ну а настоящим провалом Гран-при Великобритании стало для местных любимцев из команды McLaren. Не вдохновил "серебряные стрелы" даже принц Гарри, который провел немало времени с пилотами "конюшни" Льюисом Хэмильтоном и Дженсоном Баттоном. В случае с первым команда ошиблась в расчете топлива, из-за чего под занавес Гран-при он должен был экономить и прекратить атаки на идущие перед ним Red Bull. Его партнеру же… не сумели нормально закрепить колесо во время пит-стопа, из-за чего тот сошел с дистанции, похоронив, заодно, последние надежды на второй чемпионский титул.