F1: Нерадостные старты
Большие ожидания от сезона-2010, увы, закончились не менее большим разочарованием, которое наверняка одолевало всех болельщиков "Формулы-1". За исключением, пожалуй, самых преданных фанатов Ferrari: после двухлетнего простоя легендарная итальянская "конюшня" наконец-то собралась с духом, и вновь предстала грозной силой, способной не только побеждать, но и доминировать. Кроме возвращения "красных жеребцов" – все же, видеть болиды Ferrari на вторых ролях было не столько непривычно, сколько дико: от жалких попыток славной команды в последние два года веяло даже некоторым неприличием, позитивные моменты, которые можно отметить по завершении Гран-при Бахрейна, заканчиваются. Главное разочарование, складывающееся на основе поверхностных впечатлений по итогам первой гонки сезона, – это новые правила чемпионата мира. Сразу отметим, что все новички чемпионата мира – HRT Cosworth, Virgin, Lotus – набрали "аж" ноль очков.
Но это так – мелочи. Настоящим же ужасом для болельщиков стало практически полное отсутствие обгонов во время гонки. По завершении Гран-при Бахрейна о невозможности эффективно атаковать конкурентов говорили и сами пилоты. Причина этому в первую очередь – отмена дозаправок по ходу гонки, отчего болиды заметно погрузнели, и обгоны стали чем-то из разряда настоящей экзотики. Конечно, есть надежда, что в ближайшие несколько гонок ведущие "конюшни" Королевских гонок (говорить будем именно о них, так как ожидать от новоиспеченной массовки, разбавленной уже имеющимися аутсайдерами, подвигов вряд ли стоит) доведут свои болиды, как говорится, до ума, так что впереди, в борьбе за подиум, события станут развиваться веселее, нежели это было в первой гонке чемпионата мира, однако пока что говорить о каком-то зрелище вряд ли приходится.
Оставили двоякое впечатление и главные "темные лошадки" нынешнего сезона – болиды команды Red Bull. С одной стороны – победа в квалификации Себастьяна Феттеля и более чем мощный старт, с другой – очередные технические проблемы, которые не дали развернуться Марку Уэбберу и, пожалуй, стоили победы молодому немцу. Правда, сегодня под крылом этой "конюшни" собрана, вероятно, самая талантливая команда конструкторов нынешнего сезона, так что в случае повышения нынешнего уровня надежности болидов от "красных быков" можно ждать больших свершений – пожалуй, даже на следующем Гран-при в Австралии. Продолжая тему лидеров, отметим весьма неплохую форму McLaren, который подошел к старту сезона даже в лучших "кондициях", чем того от него ждали. Интересно одно: остался ли у "серебряных стрел" резерв для прогресса, или британская команда бросила все ресурсы на старт чемпионата мира?
Ну и, наконец, главным разочарованием для миллионов и миллионов болельщиков во всем мире, независимо от их симпатий и антипатий, стал результат Михаэля Шумахера, за которого многие болеют независимо и даже вопреки командным пристрастиям. Да, от Шуми и не ждали победы – перед стартом Гран-при Бахрейна букмекеры даже не отводили ему места на подиуме. Но все же от этого человека всегда ждешь чудес, не правда ли? Увы, чудес в первой гонке после возвращения в "Формулу-1" от семикратного чемпиона мира мы не дождались. Хочется верить, что лишь пока.
4 Комментариев
Андрей
22-03-2010 16:28:20
Первая гонка оказалась унылой какой-то. И шумахер не помог.
Давид
22-03-2010 16:29:04
С Шумахером то как раз все понятно... Он просто не адаптировался еще. Сам он заявил, что в первых гонках от него не стоит ожидать громадных достижений.
Знаток
22-03-2010 16:29:33
Именно... после трехлетнего перерыва сложно влиться в формульный стиль жизни.
Бумер
22-03-2010 16:30:35
Верните дозаправки! А то как-то неинтересно получается... Стартуют все тяжелыми, нет красивых обгонов во время старта... Лишь под конец пилоты немного активизируются.