F1: На пороге больших перемен
В истории рано или поздно наступают моменты, когда критическая масса становится слишком большой, после чего следует взрыв, перелом и перерождение. "Формула-1" – не исключение и, похоже, в конце нынешнего сезона как минимум двум командам чемпионата мира придется начать свою историю не то чтобы с чистого листа, но в другом формате, и с совершенно другой философией.
Дело в том что в конце этого года Королевские гонки могут покинуть сразу два культовых человека "Формулы-1", с которыми ассоциируется целая эпоха самого популярного соревнования в мире авто-спорта. Речь идет о боссах McLaren и Renault – Роне Деннисе и Флавио Бриаторе соответственно.
Каждой эпохе свойственно заканчиваться, а когда для финальной точки существуют весьма объективные причины – места для сантиментов не находится.
Об уходе Рона Денниса говорили еще в начале этого года, о причинах подобного шага руководства британской "конюшни" (активным акционером которой является и сам глава команды, только вот, увы, для себя находится в оппозиционном меньшинстве по отношению к спонсорам одного из самых успешных проектов "Формулы-1") мы уже писали. Весной Рон Деннис, казалось, получил карт-бланш на работу в сезоне 2008 года, однако, как оказалось (это косвенно подтвердил и сам глава "серебряных стрел" в одном из своих последних интервью), давление на него не прекращалось и по сей день. Перед Роном Деннисом была поставлена четкая задача – выиграть для McLaren чемпионский титул в личном зачете, другое дело – какой ценой это будет сделано. Сейчас на идейного вдохновителя "серебряных стрел" обрушилась новая порция критики, суть которой сводится к тому, что Рон Деннис слишком активно тратит бюджетные деньги, причем заботится при этом не о долговременных перспективах "конюшни", а думает только о сиюминутных результатах, бросая все на алтарь победы своего протеже Льюиса Хэмильтона уже в этом чемпионате мира. Да, молодой британец продолжает оставаться самым вероятным претендентом на победу в личном зачете, однако у каждой победы есть своя цена, и та цена, которую предлагает Рон Деннис, совершенно не устраивает акционеров "конюшни".
Да и сам Рон Деннис, похоже, не прочь уйти на заслуженный отдых, чтобы сменить командирский мостик на уютное кресло, из которого можно было бы спокойно наблюдать за перипетиями Королевских гонок. Другое дело, что уйти можно по-разному: победителем или побежденным. В случае с боссом "серебряных стрел" победа в 2008 году становится делом чести. Второй шанс ему вряд ли кто-то предоставит, да и сам ветеран "Формулы-1" порядком устал от той нервозности, которая сопровождает его в последние годы.
Что касается босса Renault Флавио Бриаторе, то известному бизнесмену, имеющему свое дело не только в "Формуле-1", но и в других видах спорта, например, в футболе, похоже, попросту надоело выбрасывать деньги на ветер. Французская "конюшня" категорически не хочет прогрессировать, требуя все новые и новые финансовые вливания, да еще и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо постоянно держит все руководство команды в напряжении, то и дело намекая на возможный уход, что разумеется, не способствует привлечению в команду новых спонсоров. Вот и получается, что Флавио Бриаторе тратит на Renault миллионы, не получая от своей работы соответствующей отдачи. Если опальный испанец все же решит покинуть французскую команду, и перейти в другую "конюшню" (например, в Honda, о которой в последнее время говорят все чаще), наверняка уйдет и Флавио Бриаторе, которому нет резона оставаться в Renault без своей звезды.