F1: Mercedes покупает Brawn

Компания Mercedes обзавелась собственной заводской командой в "Формуле-1"
Компания Mercedes обзавелась собственной заводской командой в "Формуле-1"
Компания Mercedes обзавелась собственной заводской командой в "Формуле-1"
Росс Браун нашел для своей "конюшни" мощного партнера
Росс Браун нашел для своей "конюшни" мощного партнера

Пока другие (как например, недавно Toyota) покидают "Формулу-1", концерн Mercedes, наоборот, понимая перспективность дальнейшего инвестирования в проект Королевских гонок, продолжает усиливать свое влияние в сильнейшем гоночном чемпионате мира. Следующим шагом к завоеванию рынка (а это – рекламные контракты, телевизионные трансляции и, конечно же, безграничный полигон для экспериментов и новаторских находок) стала покупка лучшей "конюшни" 2009 года. Речь идет о команде Brawn. Как мы уже писали, Росс Браун и его "железные кони" нуждались в мощной денежной и технической поддержке, поэтому приход столь мощного партнера, естественно, поднял виртуальный рейтинг команды, если смотреть на него через призму следующего сезона. Хотя говорить о том, насколько успешным для Mercedes и Brawn будет сотрудничество, мы сможем только в 2010 году.

Итак, если говорить по сути: немецкая автомобильная компания приобрела более 75 % акций команды "Формулы-1", так что теперь Brawn уходит с арены Королевских гонок непобежденной, ведь в следующем году такой "конюшни", по существу, уже не будет, а на старте Гран-при появятся болиды, защищающие цвета команды Mercedes Grand Prix, которой, как и прежде, будет руководить Росс Браун. Эта сделка уже породила недовольство в стане болельщиков другой "конюшни" – McLaren, которая теперь в свете объективных причин (присутствие концерна Mercedes тут куда скромнее, и немцы владеют меньшей частью акций) отходит для производителя на второй план. Ну а Mercedes Grand Prix становится полноправной заводской командой компании.

Что касается "серебряных стрел", то в скором времени, в ближайшие два года, акции "конюшни", принадлежащие сегодня компании Mercedes, будут выкуплены самим McLaren. Вполне вероятно, что на место немцев в команду придут другие партнеры, однако, как вы сами понимаете, подобные изменения вряд ли позитивно скажутся на McLaren. Хотя контракт между компаниями о поставке немецких двигателей, заканчивающийся через два сезона, был продлен еще на четыре года.

Вернемся к покинувшей "Формулу-1" Toyota. В отличие от Honda, которая фактически просто отдала Россу Брауну готовую боевую машину, выигравшую чемпионат мира, эта компания не собирается просто так отказываться от былых наработок, и хочет продать болид одному из новых участников Королевских гонок. Главные претенденты на машину-2010 – это "конюшни" USF1 и Manor. Последняя команда, к слову, на днях подписала контракт с достаточно опытным пилотом в лице Тимо Глока. За плечами немца – два полноценных сезона в "Формуле-1", так что его опыт новичку пригодится.

Также стало известно, что в Королевских гонках может вновь появиться Нельсон Пике, сотрудничество которого с Renault получилось неудачным. Поговаривают, что молодой бразилец собрал солидный спонсорский пакет, после чего получил приглашение от команды Force India.

И, наконец, стало известно расписание командных тестов в 2010 году. Новые болиды в действии мы увидим в октябре. Всего у "конюшен" будет четыре этапа для того, чтобы максимально хорошо подготовиться к официальным стартам чемпионата мира. Первый этап состоится 1–3 февраля, второй – 10–13 февраля, третий – 16–19 февраля, и последний, четвертый – 25–28 февраля. Однако команды получат возможность начать первые приготовления еще в 2009 году, правда, за рулем болидов смогут находиться не боевые пилоты, а молодые гонщики, еще не имеющие солидного опыта в битвах "Формулы-1".

12 Комментариев

Cлава
24-11-2009 18:59:14

Так теперь что мерседес будет работать на два фронта?

Шеви
24-11-2009 19:00:35

Нет, просто МакЛарен будет получать двигатели и все.

Фанат
24-11-2009 19:01:05

Феррари ж не работает на два фронта, продавая моторы другим командам.

мерс
24-11-2009 19:01:46

Серебрянные стрелы к этому шли более полувека...

Рома
24-11-2009 19:02:19

А че они так долго? Денег на спорт должно было хватать.

Фанат
24-11-2009 19:04:22

Мерседес был очень сильной командой до войны, они рвали всех. Уже тогда у них были компрессорные моторы мощностью 500-575 л. с. Но в 1955 году случилась страшная авария во время 24-часовой гонки в Ле-Мане. Болид Мерседес вылетел на трибуну и убил несколько десятков зрителей. После этого Мерседес на долго ушел из гонок.

Рома
24-11-2009 19:04:51

575 л. с. до войны? а не сильно ли много?

Фанат
24-11-2009 19:06:40

Просто тогда не было никаких ограничений и устанавливали моторы объемом 5-6 л, да еще и с двойными механическими компрессорами. Если разрешить в современной Формуле-1 моторы большего объема или с наддувом, то появятся болиды мощностью 2000-3000 л. с. Тем более, что в 80-х были болиды с турбомоторами мощностью 1300-1400 л. с.


27-11-2009 01:45:04

Да, эти ограничения каждый год не сделают Формулу-1 радикально быстрее. хотя конструктора все равно делают чудо и пилоты на менее мощных машинах показывают результаты не хуже.

Фанат
27-11-2009 01:46:48

Ага, современный болид с 2,4-литровым мотором мощностью около 750 л. с. быстрее машины 80-х у которой мощность вдвое больше.


27-11-2009 19:28:24

Вот теперь можно сказать, что Баттон зря сменил команду.

Фанат
27-11-2009 19:28:59

А ему дали шанс остаться? В Мерседес заявили, что хотят гонщиков-немцев.