F1: Льюис Хэмильтон захватывает лидерство
Похоже, после экватора сезона молодой британец сумел выйти на пик своей спортивной формы, одержав уже вторую победу в чемпионате кряду, которая позволила лидеру McLaren возглавить личный зачет пилотов.
Недолгому троевластию, царившему в Королевских гонках, пришел конец. Тем временем главные конкуренты Льюиса Хэмильтона – пилоты Ferrari – не впечатлили. И если третье место Фелипе Массы не выглядит трагедией, то очередная невнятная гонка Кими Ряйкконена, после которой финн отстал от лидера уже на семь зачетных пунктов (а это, считайте, гандикап для британца в одну гонку), наталкивает болельщиков "красных жеребцов" на грустные мысли в рассуждениях по поводу шансов их кумира отстоять в нынешнем сезоне чемпионский титул.
Фундамент для будущей победы Льюис Хэмильтон выстроил еще в субботу, выиграв квалификационный заезд, после чего лидер "серебряных стрел", даже вопреки своей привычной немногословности, высказал уверенность по поводу успеха в грядущей битве.
Гонка началась в спокойном темпе и, казалось, что ничего неожиданного в Гран-при Германии не произойдет, тем более что Льюис Хэмильтон уверенно контролировал происходящие на трассе события, не давая усомниться в своем превосходстве над конкурентами. Однако после случилось непредвиденное: в жуткую аварию попала Toyota Тимо Глока, который просто таки уничтожил свой болид, столкнувшись со стеной… К счастью, сам пилот остался жив, и лишь отделался небольшими повреждениями спины, после чего отправился в госпиталь для тщательного медицинского обследования.
Из-за аварии пилота Toyota на трассе появилась машина безопасности, что внесло в происходящее на Гран-при Германии определенные коррективы. Например, из-за ошибки Рона Денниса, едва не лишился своего лидерства Льюис Хэмильтон. Дело в том что руководство "серебряных стрел" не ожидало, что машина безопасности будет находиться на трассе так долго, поэтому молодой британец получил команду не заезжать в боксы. В итоге лидеру McLaren пришлось приложить огромные усилия для того, чтобы в конечном итоге не распрощаться с первой позицией в Гран-при. Однако отличная техническая оснащенность болида в этой гонке дала результат, и Льюис Хэмильтон сумел выжать из машины максимум, в итоге не дав возможности вырваться вперед ни Фелипе Массе, ни Нельсону Пике.
К слову, юный бразилец, на которого в его дебютном сезоне в "Формуле-1" было обрушено немало критических стрел, стал главным сюрпризом Гран-при Германии, ведь, стартовав с семнадцатой позиции, Нельсон Пике сумел оказаться на подиуме, финишировав вслед за Льюисом Хэмильтоном! Действительно, новичок Renault показал свою лучшую гонку в пока еще недолгой карьере, сделав все правильно, ни разу не ошибившись, и атаковав соперников до последней секунды Гран-при. При этом не будем забывать и о машине безопасности, благодаря появлению которой на трассе наш герой сумел воспользоваться привычной в таких случаях неразберихой, и прорваться вперед.
"Конечно, я мог попытаться вмешаться в борьбу с Льюисом Хэмильтоном за победу в гонке, но это был огромный риск, ведь McLaren сегодня объективно быстрее Renault. Я очень беспокоился о своих покрышках, и столь рьяное сражение с "серебряной стрелой" наверняка "убило" бы мою резину. В итоге я решил отстоять свою вторую позицию, что для меня – огромный успех", – признался после финиша Нельсон Пике.
В конце отметим, что несмотря на слабое выступление Кими Ряйкконена в этом сезоне, Ferrari решила продлить контракт с финном до конца сезона 2011-го года, положив тем самым конец всевозможным спекуляциям на тему скорой замены действующего чемпиона мира на Фернандо Алонсо.