F1: Лидеры продлевают лидеров
Готовь сани летом… Ведущие команды "Формулы-1" не дожидаются окончания сезона, и массово продлевают контракты своих призовых пилотов уже в июне.
Так, Ferrari подписали новый контракт с Фелипе Массой, выказав тем самым новый кредит доверия бразильцу. Преданность "красных жеребцов" своей "рабочей лошадке" поражает: сначала итальянская "конюшня" оставила ветерана Королевских гонок после прошлогодней серьезной аварии, когда будущее пилота в гонках, как и его здоровье, находилось под очень большим вопросом. Сегодня же, несмотря на слабые результаты команды в нынешнем сезоне, Ferrari решается оставить Фелипе Масса у себя еще на два года – до конца сезона 2012 года, когда бразильцу будет 31 год – не возраст для "Формулы-1", но все же…
Такой ход "красных жеребцов" во многом объясняется грядущим подписанием нового контракта между Red Bull и Себастьяном Феттелем: напомним, что именно молодой немец, которого в Германии называют не иначе как второй Шуми, уже как минимум два года находится в сфере интересов Ferrari, однако заполучить гонщика в свои ряды итальянской команде так и не удалось. Не удастся и сейчас: немец фактически подписал новое соглашение с "красными быками" аж до конца 2015 года – осталось согласовать формальности.
Говорит это как минимум о двух вещах: первое – о его переходе в ближайшие сезоны в Ferrari можно забыть, второе – у Red Bull действительно грандиозные планы, и душевная стабильность немца за рулем болида поможет команде сохранить чемпионский настрой и в следующие сезоны, навязав тем самым Королевским гонкам свою гегемонию.
Отметим также, что "красные быки" оставили на сезон 2011 года и Марка Уэббера – потенциального чемпиона мира, между прочим. Запал австралийца, которому тогда будет уже 35 лет, оценен по достоинству, тем более что его опыт пригодится не только команде на этапе своего становления в качестве третьей силы "Формулы-1", но и Себастьяну Феттелю, слегка нервное вождение которого в нынешнем сезоне говорит об одном: молодому немцу еще нужно учиться и учиться, чтобы перерасти из статуса молодой звездочки в ранг чемпиона мира.
Тем временем, похоже, Россия таки примет один из этапов "Формулы-1": как минимум в 2014 году, когда, напомним, город Сочи будет принимать Олимпийские игры. Видать российское правительство в качестве десерта приготовило жителям и гостям славного морского города Королевские гонки. Пока, правда, неизвестно, где будет находиться авто-дром: поговаривают, что трассу построят за пределами города, и обойдется все это удовольствие в 200 миллионов долларов, но деньги, как вы понимаете, в данном вопросе – не проблема. Российские же власти уверены, что смогут провести дебютный Гран-при на таком высоком уровне, что сердце Берни Экклстоуна дрогнет, и он продлит контракт на гонки в Сочи еще на несколько сезонов.
И в конце, о неприятном инциденте: в страшную аварию перед одной из гонок, наматывая круги в Италии, попал легендарный Валентино Росси, сломавший себе ноги, упав по собственной вине с мотоцикла. Свою помощь гонщику тут же предложила практически родная для него команда Ferrari, в Интернете открылись десятки сайтов болельщиков, поддерживающих итальянца в трудные часы. Однако операция прошла успешно, и теперь можно утверждать, что здоровью Валентино Росси ничего не угрожает, и он сможет вернуться в гонки. Правда, большую часть нынешнего сезона он таки пропустит, так что рассчитывать на что-то в 2010 году ему уже вряд ли придется…