F1: Кто прав: Льюис Хэмильтон или Фелипе Масса?
Гран-при Бельгии завершился скандалом: Льюис Хэмильтон, одержавший победу в гонке, вскоре после финиша был оштрафован пенальти в двадцать пять секунд за то, что в одном из эпизодов срезал поворот, что позволило британцу обогнать идущего перед ним Кими Ряйкконена. В итоге, продолжающий лидировать в личном зачете пилот "серебряных стрел" финишировал третьим, уступив победу своему главному конкуренту в борьбе за чемпионскую корону Фелипе Массе.
Апелляция McLaren не заставила себя долго ждать, и боссы "конюшни" тут же подали протест на действия арбитров гонки, заявив, что в случае со штрафом Льюиса Хэмильтона была допущена грубая ошибка. По мнению "серебряных стрел", поведение британского гонщика было максимально корректным: после того, как пилот срезал шикану, он притормозил и по всем правилам пропустил вперед Кими Ряйкконена, после чего команда обратилась к представителям трассы, которые заявили, что британец теперь может смело атаковать своего противника, что тот тут же и сделал, оставив, в итоге, финна у себя за спиной.
Босс McLaren Мартин Уитмарш прокомментировал ситуацию следующим образом: "После того, как Льюис Хэмильтон срезал шикану, мы приказали ему не совершать никаких активных действий и не атаковать, до того, как мы уточним все нюансы сложившейся ситуации. После этого представители нашей команды связались с директором Гран-при, и тот подтвердил нам, что теперь Льюис Хэмильтон может атаковать Кими Ряйкконена. Конечно же, мы тут же отдали ему соответствующий приказ, после чего наш парень пошел на обгон финна и победил. Мне трудно объяснить, почему, как только гонка финишировала, мнение столь уважаемого человека изменилось. Парадокс какой-то…"
Что касается самого виновника сего скандала – Льюиса Хэмильтона, то он поделился своим мнением о произошедшем: "Кими Ряйкконен активно прессинговал меня, так что срез шиканы произошел по объективным причинам – в противном случае могло случиться столкновение между нашими болидами. Я был вынужден нарушить правила, после чего сбросил скорость и дал возможность Ferrari выехать вперед. Только после того, как я получил приказ команды атаковать, я пошел на обгон. Уверен, что все было в рамках правил!"
Неудивительно, что представители "серебряных стрел" в унисон говорят о своей невиновности, как неудивительно и то, что Кими Ряйкконен придерживается совершенно иной точки зрения. Так, после гонки, финн заявил следующее: "Этот парень срезал шикану, получив за счет этой маленькой хитрости преимущество в борьбе с моим болидом. Я вообще не понимаю, о чем может быть спор? Он виноват, и он понес заслуженное наказание. Что касается меня, то моя машина долгое время лидировала, и я мог рассчитывать на победу, однако, незадолго до финиша последовал вылет. Это был риск, и он себя не оправдал. Впереди еще несколько гонок, шансы у меня – не самые лучшие, но так было и в прошлом году, так что я собираюсь бороться до конца. Главное, чтобы борьба эта была честной".
Тем временем итальянские СМИ продолжают требовать от боссов Ferrari определиться с командной тактикой перед последними гонками сезона. Ведь Фелипе Масса продолжает реально претендовать на чемпионский титул, в то время как о шансах Кими Ряйкконена можно говорить лишь как о теоретических. Некоторые газеты от обычных лозунгов пошли еще дальше, написав на днях данные со слов "компетентных источников внутри команды", которые утверждают, что подобное решение в стане "красных жеребцов" уже принято, и в завершающей части сезона "конюшней" будет сделана ставка на бразильца.
И, в конце, о Фернандо Алонсо. Ряд авторитетных СМИ сообщили о подписании контракта между испанцем и BMW. Двукратный чемпион мира окажется в одной из топ-команд нынешнего сезона уже этой зимой, и составит мощный тандем с поляком Робертом Кубицей. Что касается Ника Хайдфельда, то его дни, как мы и предполагали, уже сочтены. Вполне вероятно, что по окончании этого чемпионата мира немец перейдет в Red Bull вместо Дэвида Култхарда, или же окажется в составе STR Ferrari.