F1: Кошмар Ferrari и триумф Фернандо Алонсо
Дебютный Гран-при Сингапура стал историческим еще и потому, что это была первая ночная гонка в истории "Формулы-1". Напомним, что фактический владелец Королевских Гонок миллиардер Берни Экклстоун давно вынашивал идею "подогнать" Гран-при, проходящие за пределами Старого Света, под европейскую телевизионную аудиторию, что позволило бы не только увеличить рейтинги гонок, но и привлечь новых спонсоров, готовых вкладывать в автомобильное детище новые деньги. Кто-то, как, например, австралийцы, до последнего не желают сдавать свои позиции и переходить на "ночное вещание". Другие же, как организаторы сингапурского этапа, давно мечтавшие заполучить одну из гонок "Формулы-1", без особых пререканий пошли на все уступки, лишь бы их Гран-при был включен в календарь чемпионата мира.
Что бы там кто ни говорил, но эксперимент явно удался, во всяком случае, явных "минусов", за которые можно было бы поругать организаторов, замечено не было. Европа (на которую приходится львиная доля телевизионной аудитории и спонсоров) получила возможность посмотреть квалификационные заезды и непосредственно саму гонку в удобное для себя время. Что касается местных болельщиков, то те, манимые огнями столь раскрученного проекта заполнили трибуны автодрома, невзирая даже на ночное время суток. Ну а сами пилоты, вопреки прогнозам скептиков, успешно справились с процессом акклиматизации, о чем свидетельствует небольшое количество сходов, и достаточно большую плотность гонщиков по ходу всего спортивного уик-энда.
Если говорить непосредственно о гонке, то она вновь преподнесла сюрпризы и, в итоге, на "зачетных" местах, взяв очки, оказались совсем не те пилоты, от которых ждали подобного успеха. А ведь после квалификации казалось, что борьбу за места на подиуме, да и очки, поведут нынешние лидеры Кубка конструкторов – Ferrari, McLaren и BMW достаточно плотно квалифицировались, так что все говорило о том, что борьба развернется именно между пилотами этих команд.
Однако особенности автодрома в Сингапуре, где каждая ошибка практически автоматически означает для пилота окончание Гран-при, внесли свои коррективы в развитие событий в гонке. Остается только догадываться, какой "бардак" нас бы ожидал, если бы во время гонки, как предсказывали некоторые синоптики накануне, пошел дождь…
Все перевернулось с ног на голову после аварии Нельсона Пике. Парадоксально, но маленькая спортивная трагедия одного пилота Renault сыграла "на руку" команде в целом, и ее лидеру Фернандо Алонсо в частности. Дебютант "Формулы-1", будущее место которого в сильнейшем чемпионате мире уже сейчас многие подвергают сомнению, неудачно подобрал резину, из-за чего, пытаясь выдерживать темп, вскоре врезался в стену, разбив болид, после чего на трассе появилась машина безопасности. Так уж получилось, что незадолго до ее выезда именно Фернандо Алонсо – единственный из пилотов – заехал на дозаправку в боксы, так что, после фактического рестарта гонки, испанец получил перед своими непосредственными конкурентами шикарный гандикап! Хотя не будем списывать все на волю случая: двукратный чемпион мира действительно выдал превосходную гонку, не позволив себе ни разу ошибиться, и, в итоге, заслуженно финишировал первый, привезя для Renault дебютную победу в нынешнем сезоне, которая еще больше укрепила мнение о том, что испанец продлит свое сотрудничество с нынешней "конюшней" и на следующий сезон.
А вот для кого гонка в Сингапуре стала поистине "черной", так это для пилотов Ferrari. Кими Ряйкконена в который раз подвели нервы и, находясь в "зачетной" восьмерке, финн, желая улучшить свои позиции, незадолго до финиша совершил грубую ошибку, разбив болид. Ну а Фелипе Масса и вовсе "удивлял": сначала бразилец слишком рано стартанул во время дозаправки своей машины, вырвав "с мясом" топливный шланг, который удалось вытащить из болида лишь по прошествии изрядного количества времени, а после и вовсе был наказан "пенальти" за опасный выезд с пит-лейн.
После непродолжительных разбирательств стало ясно, что в провале бразильца виноват не только сам гонщик, но и персонал команды, давший Фелипе Массе "зеленый свет" слишком рано, в итоге чего и случился казус с топливным шлангом.
Несмотря на то что на сегодняшний день ситуация для "красных жеребцов" из разряда "хуже не придумаешь" – Кими Ряйкконен выбыл из борьбы за чемпионский титул, а команда уступила лидирующую позицию в Кубке конструкторов "серебряным стрелам" – руководство Ferrari продолжает рассчитывать на итоговый успех. Поэтому перед оставшимися тремя гонками сезона перед "красными жеребцами" стоит одна задача: добыть три победных "дубля".
Как показал прошлый сезон, чудеса в "Формуле-1" – очень даже возможны, главное – бороться и верить.