F1: Королевские гонки меняют планы
Первые недели 2011 года ознаменовались в "Формуле-1" отменой сразу нескольких крупных проектов гонок, ожидаемых болельщиками с большим нетерпением. Так, стало окончательно известно, что в чемпионате мира в обозримом будущем не будут участвовать команды Porsche и Audi. Первые предпочли участвовать в гонке "24 часа Ле-Мана", объяснив свой выбор непосильным финансовым грузом, который ложиться на плечи участников Королевских гонок. Что касается вторых, то они уже представлены в марафоне и рассматриваются специалистами наравне с Porsche фаворитами гонки. От идеи борьбы в "Формуле-1" боссы Audi тоже были вынуждены отказаться по причине дороговизны этого вида спорта, тем более что команда, плюс ко всему, представлена в гонках серии DTM. Помимо команд, отказавшихся от перспектив выступления в Королевских гонках, стало известно и о потенциальных Гран-при, которые, к сожалению, увидеть в календаре "Формулы-1" в обозримом будущем нам будет не суждено. Так и не родившись, умерла идея сражения болидов на городских улочках Рима. От проекта Гран-при в столице Италии было решено отказаться: это решение озвучил мэр города, обвинивший в срыве планов… Берни Экклстоуна: это он, дескать, решил отказаться от римской затеи в угоду гонке в Монце. Два Гран-при в Италии, по мнению фактического владельца Королевских гонок, – это, почему-то, чересчур.
Увы, все отчетливее становится и перспектива потери "Формулой-1" гонки в Мельбурне: судьба Гран-при Австралии тоже повисла на волоске, после того как власти города заявили об убыточности данного проекта. Австралия – это, все же, не Европа, и глупо надеяться на толпы фанатов, готовых пролететь полмира вслед за любимой командой. Да и раннее время начала гонки отнюдь не положительно сказывается на телевизионных рейтингах трансляции, отчего прибыли Гран-при Австралии – куда меньшие, чем доход гонки, организованной в той же Европе. По словам мэра Мельбурна, на сегодняшний день австралийская гонка ушла в минус на 130 миллионов долларов – и это уже не шутки. Не исключено, что замена Австралии в календаре Королевских гонок будет найдена на Черном континенте: так, Берни Экклстоун вылетел в ЮАР, дабы обсудить с властями этой африканской страны перспективы проведения Гран-при в Кейптауне. Рискованная идея, если разобраться: недавний футбольный чемпионат мира в ЮАР вскрыл массу проблем этой страны, способных отпугнуть болельщиков от этого Гран-при – ужасный сервис, высокий уровень преступности, плюс, опять же – неудачное расположение на карте мира. Если все "срастется", гонка в ЮАР может состояться уже в 2013 году.
Также буквально на днях были опубликованы телевизионные рейтинги "Формулы-1" в 2010 году, и приведенные цифры свидетельствуют лишь об одном: Королевские гонки, несмотря на финансовый кризис и прочие неурядицы, продолжают наращивать популярность среди болельщиков, которых из года в год становится все больше. Так, по данным за 2010 год гонки в "Формуле-1" смотрели 527 миллионов человек в 187 странах мира. И, наконец, несколько слов о некогда самом высокооплачиваемом пилоте Королевских гонок Кими Ряйкконене: продолжающий прозябать в WRC бывший чемпион мира "Формулы-1" все еще надеется вернуться в главное автомобильное сражение планеты. "Я очень скучаю", – признался он. Проблема лишь одна: все места в топ-командах чемпионата мира уже давно расписаны, а "конюшни" попроще просто не потянут финансовые требования гонщика.