F1: Команде Ferrari не хватает денег
Нет, "красные жеребцы" не собираются отказываться от участия в "Формуле-1". Легендарный автомобильный концерн даже не рассматривает подобное развитие событий. Однако даже Ferrari, несмотря на имя и надежность тылов итальянской "конюшни", как и каждого жителя и финансового субъекта на этой планете затронул экономический кризис. Сверху в команду Королевских Гонок поступило безапелляционное указание: максимально сократить текущие расходы. После этого боссы "красных жеребцов" взялись пересматривать бюджет команды на следующий сезон чемпионата мира "Формулы-1".
И, как оказалось, приличную часть всех денег, которую выделяют инвесторы на содержание команды Королевских Гонок, "съедает" платежная ведомость бывшего чемпиона мира, впрочем, полностью провалившего прошлый сезон, Кими Ряйкконена. Дело в том, что финский пилот получает в Ferrari более пятидесяти миллионов долларов, поэтому вполне философски относится к собственным неудачам, обещая в будущем работать лучше.
Однако практика уменьшения зарплат в одностороннем порядке актуальна сегодня не только для "дикой" экономики Украины, но и для вполне цивилизованной и опытной в трудовых отношениях Европы.
Поэтому руководитель команды Стефано Доменикали, без стеснения заявил о том, что "конюшней" рассматривается вариант сокращения суммы, которая тратится ежегодно на фонд заработной платы команды. "Такой вариант вовсе не исключен, – заявил он. – В скором времени мы собираемся обсудить вопрос: стоит ли уменьшать зарплаты нашим гонщикам?
Да, между нами действуют трудовые соглашения, но в нынешних условиях главный офис несет убытки, так что наши действия достаточно обоснованы и правильны с юридической точки зрения. Тем более мы убеждены, что в команде Ferrari некоторые люди получают намного больше, чем дают в ответ "конюшне", поэтому, в первую очередь, мы собираемся серьезно с ними поговорить и принять соответствующие меры".
Нетрудно догадаться, что речь идет именно о самом высокооплачиваемом пилоте в истории "Формулы-1" Кими Ряйкконене. Что касается Фелипе Массы, то претензий к вице-чемпиону мира, ставшего одним из главных открытий Королевских Гонок 2008-го года, по идее, быть не должно. Впрочем, видимо в отношениях между пилотами и боссами "конюшни" не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Ведь последовавшее после слов руководителя Ferrari выступление бразильца с трудом поддается пониманию. Несмотря на то что Фелипе Масса получает достаточно скромную зарплату, если сравнивать с его напарником по команде, и его заслуги в уходящем году позволяют бразильцу чувствовать себя достаточно комфортно, тот занял жесткую позицию в вопросе сокращения зарплаты гонщикам "конюшни", то есть себе и Кими Ряйкконену.
"Я категорически против такого подхода к делу, – заявил он. – И я, и мой напарник по команде сполна отрабатываем наши зарплаты. Сегодня Ferrari – сильнейшая "конюшня" в Кубке конструкторов.
Мы до последнего момента боролись за чемпионский титул в индивидуальном зачете. Видно, что команда прогрессирует, и будет бороться только за самые высокие позиции в 2009-м году. Другими словами: пилоты работают отлично. Поэтому разговоры о сокращении зарплат гонщикам я считаю неуместными. Думаю, что Кими Ряйкконен меня в этом поддержит.
В команде есть и другие статьи расходов, уверен, что существуют вещи, на которые тратятся куда большие суммы, так что ищите источники для экономии денег там".
Что касается самого Кими Ряйкконена, который в нынешней ситуации может пострадать сильнее всех, то позиция финна по данному вопросу пока не известна. Бывший чемпион мира хранит гордое молчание, но развязка данной истории, безусловно, последует уже в 2009-м году.
Тем временем Ferrari удалось сделать практически невозможное в условиях экономического кризиса – подписать новое спонсорское соглашение. Партнерами итальянской "конюшни" стали, разумеется, азиаты, которых финансовый хаос пока что затронул меньше всех в мире. Сотрудничать с
Ferrari захотела индийская компания – местный автомобильный гигант, решившая заплатить кругленькую сумму денег за право разместить рисунок
со своим знаком прямо на носу нового болида команды. Интересно, что индусы уже имеют опыт сотрудничества с "конюшнями" "Формулы-1":
ранее они имели дело с командами Jordan и Williams.
В то же время у их соотечественников – слабейшей команды 2008-го года Force India – очередные проблемы. Похоже, с целью экономии средств, которых у "конюшни" на существование и так немного, команда вообще откажется от зимних тестов, и будет участвовать в чемпионате мира по принципу "с корабля – на бал", то есть без разминки. Хотя, возможно, руководство "конюшни" еще примет решение о выделении ограниченной суммы денег на пару тестовых сессий, но уже в марте, непосредственно перед стартовым Гран-при, когда, наконец-то, и планируется сдача нового болида образца 2009-го года.
Завершим же мы хорошей новостью: нового спонсора удалось заполучить и McLaren, а любое капиталовложение в условиях экономического кризиса – это, согласитесь, хорошо. С "серебряными стрелами" тоже будут работать азиаты – китайцы, специализирующиеся на компьютерных технологиях. Эта компания – тоже не новичок в "Формуле-1", и ранее работала с Williams. Ожидается, что кроме спонсорского сотрудничества, "красные жеребцы" и сами будут платить китайцам за разработки, которые позволят усилить итальянские болиды команды.