F1: Грязная победа Ferrari
Немецкая гонка ознаменовалась не только сильнейшим, как нам кажется, выступлением "красных жеребцов" в нынешнем сезоне, но и возвращением поистине позорной практики, так называемой командной тактики, причем, в самой циничной форме, что, конечно же, не красит "Формулу-1" и бьет не только по репутации Королевских гонок, но и по самим командам и пилотам, берущим участие в таких вот нечестных играх. Учитывая же тот факт, что такая грандиозная финансовая машина, как чемпионат мира, процветает во многом благодаря складываемому десятилетиями имиджу, можно смело утверждать, что подобные вмешательства командных боссов в спортивную борьбу двух пилотов отпугивают не только болельщиков, но и спонсоров – действующих и потенциальных.
Дело было так: Фелипе Масса выиграл старт гонки и ушел в отрыв, оставив своего партнера по Ferrari Фернандо Алонсо у себя за спиной. Испанец, конечно, всячески навязывал борьбу бразильцу, однако складывалось явственное впечатление, что обогнать его он не сможет. Вот тут-то и вмешалась команда, причем за 17 кругов до финиша, Филиппе Масса в прямом эфире былы даны однозначные рекомендации пропустить Фернандо Алонсо, дескать, он все равно быстрее. После того же, как обгон состоялся, у руководства "красных жеребцов" еще и хватило наглости извиниться перед своим вторым номером и поблагодарить за понимание (действительно, если говорить о чемпионской борьбе, то реальные шансы остаются лишь у испанца, но, не в этом суть).
Наивно было бы полагать, что такой вопиющий случай совсем нечестной игры останется незамеченным официальными лицами, даже несмотря на то что в президентском кресле FIA сидит очень даже родной для Ferrari Жан Тодт. После финиша (отметим, что Фелипе Масса с трудом нашел в себе силы, чтобы пожать Фернандо Алонсо руку и поздравить с победой), представители "красных жеребцов" были вызваны на разбор полетов к стюардам трассы. В итоге итальянская "конюшня" была оштрафована на 100 тысяч долларов (интересно, что команда даже не стала подавать апелляцию), после чего ей сделали "последнее китайское предупреждение" и попросили больше так не делать.
Наверное, было бы справедливо, чтобы оба пилота, несмотря на то что Фелипе Масса выступает в данной ситуации скорее в качестве пострадавшего, получили "пенальти" в виде "минус десяти мест" на финише, плюс, в довесок, можно было бы оставить и штраф для команды. Вообще, похоже, что данный случай должен стать серьезным толчком для того, чтобы боссы из FIA, и лично Жан Тодт, часто применявший "командную тактику" в интересах Михаэля Шумахера, серьезно взялись за борьбу с этим позорным явлением, в том числе, и путем ужесточения санкций за нечестную борьбу.