F1: Ferrari и McLaren презентовали свои болиды
Как и подобает лидерам, диктующим моду в мире "Формулы-1", лучшие команды по итогам прошлого сезона решили первыми представить свои новые болиды, на которых гонщикам итальянской и британской "конюшен" предстоит сражаться уже в грядущем сезоне.
Первой свой болид, названный F2008, представила сильнейшая команда 2007 года. Презентация машины Ferrari прошла на командном автодроме в Фиорано. Право опробовать "коня" было доверено Кими Ряйкконену. Действующий чемпион мира провел полноценный тест-драйв, проехав на новеньком болиде более пятидесяти кругов.
"Мне очень понравилась эта машина, – признался финский гонщик. – И хотя во время пилотирования я обнаружил несколько небольших проблем, о которых сразу же сообщил нашим механикам, общие впечатления от болида вполне хорошие. До старта сезона у нас еще достаточно времени, поэтому сейчас мы займемся работой над устранением имеющихся изъянов, чтобы в первой же гонке чемпионата мира выставить сильнейший болид и начать со старта побеждать конкурентов. Я чувствую, что это как раз та машина, за рулем которой я смогу во второй раз выиграть чемпионский титул".
Как и обещали боссы "красных жеребцов", новый болид команды претерпел серьезные изменения. В первую очередь это касается блока управления двигателем и аэродинамики. При этом по сравнению с прошлым годом машина стала тяжелее, что объясняется внедрением нового уровня защиты гонщика.
А уже на следующий день новый болид представила и команда McLaren, презентация которой по сравнению с итальянцами была более публичной и масштабной и представляла собой небольшое шоу, прошедшее под непрекращающиеся вспышки сотен фотокамер.
"Я знаю, что работу над этой машиной начали еще несколько месяцев назад и даже сейчас, после презентации она ни на день не останавливается, – сказал новичок Хейкки Ковалайнен, официально представленный публике в качестве нового пилота "серебряной стрелы". – Думаю, что оптимизация болида будет продолжаться до последнего момента, мы не собираемся терять время – сейчас каждый час на вес золота".
Тем временем стали известны некоторые подробности контракта Фернандо Алонсо с "конюшней" Renault. Итак, трудовое соглашение подписано не на сезон, как говорилось до этого, а на два. Однако в контракте есть пункт, согласно которому испанец может досрочно покинуть французскую команду, если Renault не сможет добиться в 2008 году заранее оговоренных с пилотом результатов. О своих планах боссы "конюшни", по-видимому, расскажут уже во время презентации нового болида.
И наконец-то завершилась эпопея с трудоустройством Ральфа Шумахера. Младший брат семикратного чемпиона мира так и не смог прийти к соглашению с экзотической командой Force India и теперь пропустит этот сезон.
"Я хочу немного отдохнуть, – попытавшись не показывать разочарование, признался немец в одном из интервью. – Откровенно говоря, я не особо горел желанием подписывать контракт с командой Force India, так как во время наших переговоров они не смогли мне четко объяснить, за счет чего собираются побеждать в дебютном для себя чемпионате мира в "Формуле-1". Вернусь ли я? Все может быть, во всяком случае я бы очень хотел вновь оказаться за рулем болида Королевских гонок".