F1: Ferrari – Force India – McLaren: большие перестановки в
Force India – одна из самых амбициозных команд чемпионата мира, дебютировавшая в Королевских Гонках лишь в прошедшем сезоне, вновь оказалась в центре всеобщего внимания, разорвав сотрудничество с "красными жеребцами" и оформив соглашение с "серебряными стрелами".
Отношения между двумя "конюшнями" будут весьма плотными. Ожидается, что уже в 2009-м году McLaren будет обеспечивать Force India не только коробками передач и двигателями, но и клиентскими шасси.
У произошедшего поворота есть и определенный подтекст, который находится в контексте давней войны двух сильнейших команд "Формулы-1". Дело в том, что на следующий сезон чемпионата мира у команды Force India действовал контракт с Ferrari на поставку двигателей. Так что договор с "красными жеребцами" пришлось разрывать в одностороннем порядке.
Примечательно, что соглашение несколько лет назад с итальянской "конюшней" подписывали еще старые владельцы команды – корпорация Spyker, так что нынешнее руководство Force India имело полное моральное право потребовать разорвать действующий контракт досрочно, тем более результаты команды, вернее – отсутствие таковых в прошедшем сезоне, должны подталкивать "конюшню" к радикальным переменам.
Вслед за сменой партнера, внутри Force India произошли громкие кадровые перестановки. "Конюшню" покинули ее руководитель Колин Коллес и технический директор команды Майк Гаскойн.
Владелец Force India Виджей Малья прокомментировал произошедшую кадровую революцию следующим образом: "Я благодарен этим ребятам за плодотворное сотрудничество, однако наша команда стоит на пороге больших перемен, так что на их места придут новые специалисты".
Что касается сотрудничества с "серебряными стрелами", самый главный босс "конюшни" высказался так: "Мы собираемся расширять нашу базу, увеличивать ресурсы и денежные вливания в команду. Сегодня мы стоим на старте великого прорыва, который мои болиды совершат уже в ближайшее время".
Остается лишь заметить, что сотрудничество с Force India станет для McLaren в некотором роде непривычным, ведь доселе компания Mercedes не занималась разработкой клиентских двигателей, так что посмотреть на Force India уже в 2009-м году будет очень интересно.
Уже стало известно и название будущего болида, который нарекли Force India VJM02. Разработчики не собираются спешить с его презентацией, так что боевая машина увидит свет лишь перед самым стартом сезона. Ориентировочно – в конце февраля следующего года. С одной стороны это даст возможность создать собираемый в экстренном порядке болид максимально сбалансированным. С другой же – у "конюшни" фактически не останется времени для того, чтобы нормально протестировать болиды непосредственно на гоночных трассах.
Вполне вероятно, что за рулем новой машины окажется один из тест-пилотов Mclaren, достаточно неплохой гонщик – Педро де ла Роса. Сам испанец и не думает возражать против подобного развития событий, заявив в одном из своих интервью, что уже успел соскучиться по гонкам "Формулы-1", так что будет очень рад вернуться в активную борьбу, и не страшно, что не за рулем "серебряной стрелы".
В пару к испанцу могут взять еще одного человека – британца Пола ди Реста, который плотно сотрудничает с "серебряными стрелами", и боссы McLaren были бы рады опробовать двадцатидвухлетнего парня в боях "Формулы-1".
Произошли изменения и в штате "серебряных стрел": с "конюшней", наконец-то, на радость многочисленным болельщикам McLaren подписал соглашение легендарный финский пилот, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен. Отныне легенда "серебряных стрел" будет работать в родной команде менеджером пилотов. Финн уже заявил, что у него на просмотре имеются несколько перспективных ребят, которые в будущем могут помочь "конюшне".
Неопределенной остается судьба Рубенса Баррикелло. Рекордсмен "Формулы-1" по количеству проведенных за карьеру Гран-при, по окончании сезона оказался ненужным "конюшне" Honda, поэтому активно начал заниматься поисками новой команды. Помнится, бразилец обещал завершить свои эпохальные выступления в Королевских Гонках после того, как в его активе будет триста гонок. Так что уходить сейчас Рубенс Баррикелло явно не собирается. Легендарный гонщик ближе всего к переходу в STR, у которой сейчас имеется сразу два вакантных места. Однако "конюшня" не спешит подписывать ветерана "Формулы-1", и просит того собрать обязательный для престарелых звезд "спонсорский пакет". Поговаривают, на таких же условиях бразильца готовы принять и в Force India. Почему-то кажется, что найти деньги для Рубенса Баррикелло не будет проблемой. С его-то всенародной любовью на родине!
А вот в Китае проект "Формулы-1" на грани закрытия. Несколько лет назад, для того чтобы принять у себя Королевские Гонки, китайцы потратили огромную сумму – около четверти миллиарда долларов – и в итоге достигли своего. Однако после этого все пошло не так, как хотелось бы организаторам, и Гран-при осталось без серьезной спонсорской поддержки. Правительство же Китая по непонятным причинам не спешит протягивать "Формуле-1" в своей стране руку помощи, тратя ресурсы на олимпийское движение. Так что организаторы китайской гонки не исключают, что после 2010-го года Гран-при в их стране исчезнет, так как содержать автодром и проводить этап чемпионата мира за собственные деньги им не по силам.
На днях едва не случилась трагедия с австралийским гонщиком Марком Уэббером, который угодил в серьезную аварию, катаясь на велосипеде и столкнувшись с автомобилем. В итоге пилот Red Bull угодил в больницу с переломом ноги. Некоторое время даже ходили слухи, что гонщик будет вынужден пропустить старт следующего сезона, однако мужественный парень пообещал приложить все усилия для того, чтобы поправиться к началу чемпионата мира 2009-го года.
И, наконец, очередная революционная идея от Берни Экклстоуна. Владелец "Формулы-1" недоволен, что сегодня, для того чтобы стать чемпионом мира, уже не обязательно биться за победу в каждой гонке, а достаточно стабильно финишировать в очках. Благо, примеры из прошлого сезона имеются. Так вот, Берни Экклстоун предлагает вручать медали, а с ними и зачетные очки лишь тем гонщикам, которые окажутся по итогам Гран-при на подиуме. Побеждает тот, у кого больше золотых медалей. Прямо, как на Олимпийских играх! Остается только дождаться, что скажут на подобное руководители FIA и сами команды чемпионата мира.