F1: Фелипе Масса возвращается!
После двух не самых удачных гонок в Монако и Канаде, команда Ferrari вновь напомнила о себе, организовав "золотой дубль" на Гран-при Франции, а великолепный Фелипе Масса отвоевал у Роберта Кубицы лидерство в личном зачете.
Надежды McLaren на успех во Франции казались призрачными еще задолго до старта гонки, ведь единственный дееспособный боец "серебряных стрел" в нынешнем сезоне Льюис Хэмильтон должен был начать Гран-при со штрафом в десять позиций на стартовой решетке. Учитывая же не совсем удачную квалификацию, молодой британец и вовсе оказался перед началом гонки лишь тринадцатым.
Не обошлось для пилота McLaren без приключений и в самой гонке. При определенном стечении обстоятельств Льюис Хэмильтон мог бы рассчитывать на зачетные очки, и даже на место на подиуме, однако совершил по ходу Гран-при Франции еще одну ошибку. В одном из гоночных эпизодов парень не по правилам, срезав шикану*, пошел на обгон болида STR Ferrari, за рулем которого находился Себастьян Феттель, за что офицеры трассы вынудили пилота "серебряной стрелы" проехать на пит-лейн. Уже после Гран-при руководство McLaren выступило с официальным протестом, который, впрочем, был проигнорирован…
Кстати, если уж речь зашла о Себастьяне Феттеле. Немец, которого желают видеть в своих рядах практически все ведущие команды "Формулы-1", уже в конце этого сезона должен перейти в Red Bull. А что? "Конюшня" достаточно мощно прогрессирует и, в отличие от своих конкурентов, сделала молодому парню достаточно серьезное предложение, сообщив при этом через одного из своих боссов о заинтересованности в услугах Себастьяна Феттеля. Ожидается, что немец заменит в команде ветерана Королевских Гонок Дэвида Култхарда.
Успех же в субботних квалификационных заездах праздновала итальянская "конюшня": Кими Ряйкконен был первым, а Фелипе Масса приехал вторым.
Действующий чемпион мира был до того впечатлен своим результатом, что даже заметил, что безумно расстроится, если не сможет победить в гонке после столь успешного выступления в квалификационном заезде. К слову, успех финна стал юбилейным для команды Ferrari: поул-позишн** Кими Ряйкконена был двухсотым в истории "красных жеребцов".
Финский гонщик обязан был выигрывать Гран-при Франции и возвращаться на первую позицию в личном зачете, однако злую шутку с действующим чемпионом мира сыграл болид, который неожиданно начал барахлить после первого заезда машины Ferrari на пит-стоп***. Как оказалось позже, у "красного жеребца" возникли проблемы с выпускной системой, из-за чего болид не мог работать на полную мощность и начал быстро терять в скорости. К счастью для Кими Ряйкконена, во время второго заезда на пит-стоп механики смогли разобраться с неполадкой, однако, вернувшись на трассу, финн так и не смог отобрать лидерство у своего резвого партнера по команде.
Как и обещал Кими Ряйкконен, второе место его несказанно расстроило. А ведь, если бы, не отсутствие в лидирующей группе Льюиса Хэмильтона, финн мог недосчитаться и тех зачетных пунктов, которые получил в итоге.
"Не стану врать: я был бы рад и второму месту, однако все сложилось так, как сложилось, – прокомментировал свой успех довольный Фелипе Масса. – Я счастлив вновь быть первым в личном зачете. Сегодня команда сработала просто великолепно, так что я с оптимизмом смотрю в будущее".
Что касается низвергнутого Роберта Кубицы, то во Франции поляк выступил явно слабее своих истинных возможностей, сумев финишировать лишь на пятой позиции. "Мы сработали не так эффективно, как хотелось бы, – раскритиковал лидер BMW свою работу и усилия всей команды. – В следующий раз нам следует уделять больше внимания подготовкам к Гран-при".
Тем временем во французской гонке произошло как минимум одно знаменательное событие: молодой дебютант "Формулы-1" Нельсон Пике заработал в Королевских Гонках свои первые зачетные очки, завершив Гран-при седьмым и, что примечательнее всего, опередив своего титулованного партнера по команде, – двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.