F1: Двойное лидерство Red Bull
Победа на Гран-при Монако всегда, пускай и неофициально, считалась среди гонщиков "Формулы-1" самой престижной, как говорится – обязывала атмосфера и княжества, и высоких гостей – звезд политики, шоу-бизнеса и европейской аристократии, – присутствующих на гонке. Поэтому нынешний успех команды Red Bull – ее победный дубль, наверное, можно расценивать как самый крупный триумф в пока еще короткой, стартовавшей всего в 2005 году, истории этой "конюшни".
Примечательно и другое: тенденция первых Гран-при сезона, а это уже шесть гонок, свидетельствует о колоссальном превосходстве "красных быков" над конкурентами в скорости – в Монако Red Bull выиграли свой уже шестой (!) поул – сто-процентный результат!
Учитывая же особенности узких улочек княжества, на которых и разворачивается борьба в гонке, старт с первой позиции в Монако – это уже половина успеха.
Поэтому неудивительно, что Марк Уэббер, вновь обошедший номинально первого пилота команды Себастьяна Феттеля в квалификации, стартовав первым, первым и финишировал, как и в Испании, наплевав на командную тактику (если о ней вообще можно говорить в отношении "красных быков", которые пока что придерживаются правил "честной игры"), не став играть в поддавки с молодым немцем.
Таким образом, после почти что трети сезонной дистанции, мы получили поистине уникальную ситуацию: два пилота одной команды делят между собой первую строчку в личном зачете, имея идентичные очковые показатели.
Хотя лидерства, как и победы, Марка Уэббера могло и не быть. Дело в том что австралиец при заезде на пит-лейн превысил допустимый лимит скорости, за что по правилам должен был получить "пенальти" в виде штрафного заезда в боксы, однако стюарды трассы почему-то промолчали, что позволило гонщику добыть свою вторую победу в сезоне.
Оштрафовали его уже после Гран-при, правда, не лишив первой позиции, а лишь взыскав около трех тысяч долларов, что, согласитесь, можно расценивать как весьма условный жест по отношению к одному из лидеров личного зачета.
По логике вещей, команды-конкуренты должны возмутиться и подать протест, ведь, учитывая плотность результатов, в случае "пенальти", Марк Уэббер лишился бы не только победы, но и зачетных очков – австралиец финишировал бы за пределами зачетной десятки.
Зато Михаэля Шумахера никто щадить не стал: во время нахождения на трассе машины безопасности (а она выезжала во время гонки четыре раза – небольших завалов во время Гран-при Монако традиционно хватало) немец вспомнил молодость и обогнал Фернандо Алонсо, за что получил двадцатисекундный штраф и лишился шестой позиции, а вместе с ней и очков.
Наконец, полным провалом завершилась гонка для Дженсона Баттона, причем вины действующего чемпиона мира в досрочном для себя завершении Гран-при Монако нет. "Постарались" механики "конюшни", забывшие… снять чехол с радиатора болида британца. Увы, столь дикие ошибки случаются даже в "Формуле-1"…