F1: Дженсон Баттон – калиф на час
Думается, спустя несколько лет, при составлении очередного спортивного хит-парада, новоиспеченного чемпиона мира "Формулы-1" назовут одним из самых неоднозначных и, наверное, даже случайных победителей за всю историю Королевских гонок. Ведь, если разобраться, в 2009 году Дженсон Баттон одержал весьма экзотическую победу, умудрившись не выиграть ни одной гонки за четыре месяца. Если не кривить душой, и говорить по правде, то титул Дженсона Баттона – это в первую очередь заслуга босса Brawn GP Росса Брауна, которому широкая общественность в лице самого Берни Экклстоуна пророчит рыцарский орден и титул сэра. Но поговорить о нем у нас еще будет возможность. Наш же сегодняшний герой все же сумел сделать главное – не испортить каши, что от него и требовалось. При всей спорности своей персоны, стартовые шесть Гран-при Дженсон Батон выиграл, за что честь ему и хвала.
К своему чемпионскому званию этот парень шел долгих десять сезонов. Хотя будучи еще ребенком, а потом и юношей, он считался одним из самых одаренных пилотов Великобритании. Придя на картинг в восемь лет, он год за годом показывал фантастические темпы прогресса, выигрывая в своих возрастных категориях все, что только можно было выиграть.
С первого же своего сезона за рулем титулованного, но жутко нестабильного и попросту медленного Williams, Дженсон Баттон боролся как мог. Да, результатов не было, но ему было всего двадцать лет. Яркая внешность и звание "надежды Британии" привлекли к еще необстрелянному пареньку слишком сильное внимание прессы, что в конечном итоге негативно повлияло на дальнейшую карьеру этого гонщика. Вместо того чтобы бороться, он, казалось, окончательно расслабился и просто получал удовольствие от жизни, ведь деньгами и славой он был обеспечен сполна. Что еще нужно молодому парню?
Только вот ничего не бывает вечным, и прошлой зимой Дженсон Баттон вплотную подошел к тридцатилетнему рубежу. Вряд ли он задумался над тем, что в жизни нужно что-то менять. Тем более что в карьере британца настали смутные времена, связанные с уходом из "Формулы-1" концерна Honda. Как мы помним, будущее команды, в которой до этого Дженсон Баттон с горем пополам выступал шесть лет (учитывая период в BAR), было весьма туманным, и в случае окончательного ухода "конюшни" из Королевских гонок, британец не мог рассчитывать на места в других командах чемпионата мира, которые были заняты. Перед ним уже маячила реальная перспектива перехода в одну из серий попроще, где, если говорить прямо, и завершают карьеру такие персонажи как наш герой, но…
Историю внезапного восхождения Brawn знают все. Несмотря на формальное равенство пилотов, в решающий момент – в начале сезона – руководство "конюшни" и лично Росс Браун сделали ставку именно на Дженсона Баттона, и дали свободу действий Рубенсу Баррикелло только во второй половине сезона, когда их болиды уже не были так резвы, а на первый план выходила командная тактика, призывающая защищать на гоночном треке позиции не только свои, но и партнера. К своей чести бразилец стоически перенес очередную роль оруженосца и выполнил свою работу, как всегда, на отлично.
В итоге мы имеем нынешнего чемпиона. Наверное, не самого сильного пилота не самой сильной команды "Формулы-1", если брать во внимание сегодняшние расклады в Королевских гонках. Где окажется Дженсон Баттон в следующем сезоне, пока не известно. Британец говорит, что не прочь остаться в Brawn, однако при этом требует повысить ему, как чемпиону мира, зарплату. Росс Браун вроде бы и не против, тем более что сейчас ему удалось привлечь к своей "конюшне" ряд крупных спонсоров, желающих сотрудничать с командой, однако бюджет Brawn на следующий сезон еще и близко не известен, поэтому серьезно говорить о том, за какие места команда будет сражаться в 2010 году, пока рано.
Вариантов продолжить карьеру у Дженсона Баттона хватает. Хотя авторитетная букмекерская контора William Hill не видит его в фаворитах 2010 года. Так среди потенциальных лидеров следующего сезона называются Льюис Хэмильтон (на него ставят, как 3,25 к 1), Фернандо Алонсо (4,5 к 1), Кими Ряйкконен (6,5 к 1), Себастьян Феттель (7,5 к 1), Фелипе Масса (8 к 1) и только потом – Дженсон Баттон (10 к 1).
Сегодня же Дженсон Баттон наслаждается победой. Тем более что на родине он, наконец-то, стал героем, а авторитетный канал ВВС, по слухам, собирается назвать его лучшим спортсменом года в Велико-британии.
23 Комментариев
02-11-2009 20:05:47
Баттон еще нормально выиграл чемпионат. Были гонщики, ставшие чемпионами с 1-2 победами за весь сезон
02-11-2009 20:07:16
Странно, что в 2010 году ставят на Хемильтона
02-11-2009 20:12:07
От Мерседес ніби збираєцця викупити у Брауна команда. Вони може і підвищать зарплату Баттону
Дженс, вперед!
03-11-2009 20:25:36
Британия возрождает гоночную славу. с 1996 года не было чемпионов из этой страны, а тут британцы выигрывают два года подряд.
Aston
03-11-2009 20:49:10
Баттон неплохо выступил в гонке чемпионов, но в соревновании команд победили немцы.
Дядя
03-11-2009 20:49:50
Ага, в дуэльной гонке Шумахер легко обыграл Баттона! Шуми не хватает в Формуле-1.
МакЛарен
03-11-2009 20:52:12
С самого прихода Баттона в Формулу1 стало понятно, что перед нами талант. Жаль, что топ-команды не хотели обращать на него внимание.
Харьков
03-11-2009 20:52:45
Пусть лучше бы Баттона взяли в МакЛарен вместо Ряйконена
Aston
04-11-2009 21:18:46
Сомневаюсь, что Баттон сможет защитить титул...
Жора
04-11-2009 21:21:09
Да, и дело не в Дженсоне. Он - хороший пилот, но на следующий год у конкурентов будут более совершенные болиды.
CRX
04-11-2009 21:22:23
А мне жаль Барикелло. Он снова не смог стать чемпионом, потому что был вторым номером в команде.
Слава
04-11-2009 21:22:57
Ага, где-то уже такое было... только команда красная была.
ламбо
04-11-2009 21:24:21
Ну в Феррари Шумахер был на голову выше. даже если его и рубиньо поставили в равные условия, у бразильца все равно не было бы шансов.
Степан
04-11-2009 21:31:59
Два чемпиона британца подряд! И после этого они еще хотят отменить гран-при Великобритании?
купе
05-11-2009 19:08:20
Берни говорит, что гран-0при Британии не приносит доходов!
Харьков
05-11-2009 19:09:00
Интересно, почему это гонки в богатой Европе вдруг стали неприбыльными?
911
05-11-2009 19:10:56
Можно сказать в Малайзию больше болельщиков приедет...
фагот
05-11-2009 19:11:49
Большинство болельщиков Формулы-1 - с европы... им ближе приехать в Англию, чем на край света.
CRX
05-11-2009 19:15:11
Росс Браун показал, что может любого сделать чемпионом...
Жан
05-11-2009 19:17:56
А Баттон терпеливый - столько лет держаться за далеко не лучшую команду
Фолькс
05-11-2009 19:18:23
теперь его терпение вознаградилось.
Пессимист
05-11-2009 19:19:25
Скорее всего, Дженсон не менял команду, потому что не было лучших предложений.
Жека
06-11-2009 19:02:41
Если Мерседес выкупит команду, то котировки Баттона сразу улучшатся