F1: Будущее команды
Будущее японской команды остается туманным. Напомним, что автомобильный гигант отказался спонсировать проект "Формулы-1", сославшись на ужесточившиеся финансовые условия, вызванные бушующим в мире экономическим кризисом. Времени для того, чтобы выкупить одну из самых перспективных "конюшен" Королевских Гонок, еще предостаточно, как минимум – до конца зимы. Да и претендентов, если верить всевозможным источникам, вещающим из разных точек планеты, на команду "Формулы-1", несмотря на все риски и низкую рентабельность спорта, как такового, хватает.
Первым виртуальным соискателем японской "конюшни" стал мексиканский миллиардер Карлос Слим, занимающий со своей компанией позицию монополиста на рынке телекоммуникационных услуг в Южной Америке. Такая информация появилась в одной итальянской газете, которая сослалась на свои заокеанские источники. С именем Карлоса Слима связывали и приход в "Формулу-1" молодого дарования с громкой фамилией – Бруно Сенны.
Также велись разговоры о заинтересованности командой Honda со стороны главы компании Prodrive Дэвида Ричардса. Правда, тот вскоре развенчал все слухи, заявив, что не видит смысл возвращаться в "Формулу-1" для того, чтобы просто участвовать в Гран-при. С машинами же Honda, при всем уважении к японской "конюшни", вряд ли можно рассчитывать на борьбу за чемпионское звание в ближайшие пару сезонов, учитывая более чем крепкие позиции грандов Королевских Гонок – команд Ferrari, McLaren и BMW. Последняя, к слову, недавно опровергла слухи, говорящие о финансовых проблемах команды. "Конюшня" BMW заявила, что у ее инвесторов достаточно ресурсов для того, чтобы команда не только участвовала в чемпионате мира, но и боролась за самые высокие позиции.
Следующий в списке претендентов, желающих заполучить команду Honda, оказался сам Михаэль Шумахер. Немецкая пресса в один голос начала обсуждать новость о том, что глава "конюшни" Росс Браун обратился к своему давнему знакомому с предложением поучаствовать в этом проекте. Якобы Михаэлю Шумахеру, который, к слову, на днях отметил свой сорокалетний юбилей, предлагали приличный коммерческий процент за то, чтобы тот привлекал в команду "Формулы-1" денежные инвестиции и вообще всячески работал на продвижение Honda, в том числе и в плане поисков потенциальных покупателей "конюшни". Однако вскоре пресс-служба Михаэля Шумахера опровергла появившуюся невесть откуда информацию. Представители Михаэля Шумахера заявили, что, несмотря на то что их хозяина и главу Honda Росса Брауна связывают дружеские отношения, ни о каком участии в жизни японской команды Михаэля Шумахера речь не идет.
После этого исполнительный директор "конюшни" Ник Фрай и вовсе огорошил мир Королевских Гонок, заявив, что покупателей, желающих потратить свои деньги на команду Honda, куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Уважаемый специалист подчеркнул, что компания или человек, который, по его твердому убеждению, обязательно выкупит команду до старта сезона, который обязательно состоится, будет вкладывать финансы не только в "конюшню", но и в новые технологии, которые были наработаны за последние годы. Ник Фрай уверен, что покупка Honda – выгодное капиталовложение.
Однако после этого заявления Ника Фрая в британских СМИ появились интересные публикации, суть которых сводилась к тому, что исполнительный директор Honda сам не прочь заполучить лакомый кусочек в виде команды "Формулы-1" под свой контроль. Как мы уже говорили, для того чтобы полностью ликвидировать "конюшню", концерну Honda придется выплатить огромные суммы неустойки – своим же работникам и спонсорам, которые все это время вкладывали в команду свои силы и деньги. Ник Фрай же надеется, что автомобильный гигант согласится расстаться полюбовно, и просто отдаст ему команду, а он, тем временем, используя весь свой организаторский талант, соберет необходимый для участия в чемпионате мира спонсорский пакет.
И, наконец, последним из реальных претендентов на покупку "конюшни" является греческий бизнесмен Ахиллес Каллакис. Тот не собирается инвестировать в команду "Формулы-1" личные средства, зато обещает стать эффективным посредником и найти для Honda столько денег, сколько будет нужно, за это же грек получает контроль над пакетом акций команды и возможность получать проценты с каждой выгодной сделки. Тем временем, боссы FIA опубликовали официальные заявки команд "Формулы-1" на сезон 2009-го года. Как мы видим, в списке, по объективным причинам, имеются вакансии.