F1: Британское оживление на фоне тотального хаоса
У болельщиков Королевских гонок появился отличный повод пожалеть стремительного летящего к своему чемпионскому титулу Дженсона Баттона: заветная мечта британца, которой тот бредил с самого детства, впервые сев за руль спортивной машины, так и не сбылась. По ходу сезона британец признался, что страстно желает не только завоевать звание лучшего пилота, но и собирается победить в домашнем Гран-при. С первой задачей у лидера Brawn все в порядке, а вот со второй случился прокол: несмотря на сумасшедшую поддержку местных болельщиков, среди которых было немало звезд шоу-бизнеса и прочих публичных персонажей, в Сильверстоуне свои правила диктовали машины Red Bull, а подиум Рубенса Баррикелло стал лишь слабым утешением для фанатов автогонок.
Хотя, с другой стороны, если разобраться, даже несмотря на свою вторую победу в нынешнем сезоне, Себастьян Феттель отстает в личном зачете от бразильца, который не сумел выиграть ни одного Гран-при. Вот такие парадоксы… Лидерство же Дженсона Баттона выглядит до того неоспоримым, что даже неожиданный победный дубль "красных быков" не сумел хоть как-то пошатнуть уверенные позиции британца. По традиции обратимся к всезнающим букмекерам, которые после каждой гонки корректируют котировки на успех того или иного гонщика. Даже после победы немца в Сильверстоуне, его шансы на чемпионский титул существенно не изменились, и оцениваются всего лишь как 3,75 к 1. Ставки на Дженсона Баттона принимаются как 1,25 к 1. Почувствуйте разницу… Интересно, что в успех Рубенса Баррикелло, несмотря на то что бразилец опережает немца, категорически не верят, и ставки на него принимаются как 26 к 1. А кто-то говорил, что у Росса Брауна нет командной тактики, – похоже, что у букмекеров на сей счет совершенно иное мнение.
Но отвлечемся непосредственно от спортивной стороны дела, и поговорим о новом витке войны между командами Королевских гонок и руководством FIA во главе с Максом Мосли. Дело в том, что переговорный процесс между "конюшнями" и чиновниками зашли в глухой угол, да такой, что Ассоциация команды "Формулы-1" (FOTA) заявила о намерении создать альтернативный чемпионат: с понятными правилами, сбалансированными бюджетами и честной прибылью, которую смогут делить непосредственно участники чемпионата мира, а не чиновники за закрытыми дверьми. Макс Мосли, несмотря на то что угроза потери игроков, с именами которых ассоциируется история и настоящее "Формулы-1" (с FIA могут остаться лишь Williams и Force India, не считая целой группы новичков, о которых и говорить серьезно не стоит), продолжает делать вид, что ничего не происходит. Хотя, если разобраться, если члены FOTA не смогут сломить сопротивление FIA, и действительно уйдут, о Королевских гонках можно будет говорить в прошедшем времени. Согласитесь, никто не будет смотреть чемпионат мира без Ferrari, McLaren и Renault. И наоборот, пускай и не в первом сезоне, но уже в ближайшее время, при правильном маркетинге и раскрутке, болельщицкая аудитория и спонсоры переключатся на новое соревнование с участием ведущих автомобильных производителей планеты.
Пока же стороны выясняют отношения: с глазу на глаз, путем кулуарных переговоров и в судах. FIA обвиняет FOTA в срыве существующих договоренностей, стоящая же во главе "революционеров" Ferrari попрекает Макса Мосли тем, что при составлении нового регламента было проигнорировано право "красных жеребцов" на вето. Так что, похоже, борьба будет жаркой… Тем временем представители FOTA уже начали набрасывать черновой вариант календаря на 2010 год. Среди Гран-при, которые могут появиться в альтернативном чемпионате мира, есть очень интересные варианты: Мехико, Монреаль, Буэнос-Айрес, плюс – ведутся переговоры с самыми популярными трассами, которые обслуживают "Формулу-1" и сейчас. Как видим, намерения у FOTA самые серьезные, посмотрим теперь, что из них получится в итоге.
1 Комментариев
Фанат
06-07-2009 12:42:28
Альтернативного чемпионата уже не будет, но новые трассы хотелось бы увидеть. раньше же были гран-при Мексики, Аргентины, Португалии, ЮАР, но потом их убрали из чемпионата