F1: Бразильские хроники

Подиум Гран-при Европы в Валенсии
Подиум Гран-при Европы в Валенсии
Подиум Гран-при Европы в Валенсии
Brawn GP взял еще одну гонку
Brawn GP взял еще одну гонку
Гран-при Европы
Гран-при Европы
Личный зачет
Личный зачет
Кубок конструкторовв
Кубок конструкторовв

После месячной паузы Чемпионат мира по "Формуле-1" возобновился. Команды не только успели хорошенько отдохнуть (в середине августа "конюшни" распустили весь штат – начиная с механиков и заканчивая гонщиками, на двухнедельные каникулы), но и подготовили болиды к оставшимся Гран-при сезонам.

Цыплят, как известно, считают по осени и, судя по всему, именно команда Brawn GP подошла к решающим гонкам 2009 года во всеоружии, как раз в той форме, которая позволит "железным коням" Росса Брауна завершить нынешний сезон двумя победами – в личном зачете и в Кубке конструкторов. Несмотря на то что еще месяц назад расстановка сил в
"Формуле-1" несколько видоизменилась, и гегемония Brawn GP была нарушена
(лидерство же захватили McLaren и Red Bull), по прошествии августа все вернулось на свои места. Река Королевских гонок вошла в привычное русло, а жизнь потекла своим чередом под знаменем очередной победы "конюшни" Росса Брауна.

Конечно, стоит признать, что от былого преимущества Brawn GP над конкурентами не осталось и следа, и "серебряные стрелы" на данный момент вполне могут соперничать с нынешними лидерами чемпионата мира на равных. Однако Росс Браун и его ребята создали на старте сезона слишком большой задел, и сейчас задача Дженсона Баттона в первую очередь заключается в том, чтобы просто догонять до конца 2009 год, по возможности набирая в каждой гонке очки. Поэтому даже седьмое место британца на фоне пропасти, которая отделяет его от соотечественника Льюиса Хэмильтона и "нулей" парней из Toyota выглядит маленькой, но победой.

Ну а выигрыш Гран-при Рубенсом Баррикелло – это и вовсе символизм в чистом виде. Во-первых, это была первая в сезоне и десятая в карьере победа самого опытного пилота гонщика "Формулы-1" за всю историю. Во-вторых, сей триумф стал уже сотым, который записали на свой счет бразильские пилоты. И, наконец, самое главное: свою победу в Валенсии Рубенс Баррикелло посвятил Фелипе Массе.

Думается, дело даже не в том, что гонщик Ferrari вылетел из "обоймы" из-за пружины, оторвавшейся от болида как раз Рубенса Баррикелло. Тут – нечто большее, например, чувство национального единства двух гонщиков, которые остаются в первую очередь бразильцами, пускай и сражаются по разные стороны баррикад, защищая цвета конкурирующих между собой "конюшен".

Что касается Льюиса Хэмильтона, то британец был обязан побеждать, однако команда в который раз подложила ему свинью. Действующий чемпион мира стартовал первым, и долгое время уверенно вел гонку, давая всем своим видом понять, что собирается добыть еще одну победу и, чем черт не шутит, попытаться вклиниться в борьбу за чемпионский титул.
 
Однако сначала в McLaren допустили ошибку, слишком рано пригласив британца в боксы, дав тем самым преимущество в несколько кругов Рубенсу Баррикелло, а потом "серебряные стрелы" и вовсе сработали в худших традициях, почему-то не сумев нормально организовать смену резины на болиде, чего Льюис Хэмильтон потерял еще несколько драгоценных секунд.

2 Комментариев

Слава
04-09-2009 18:47:06

Ferrari и McLaren наконец-то вышли из кризиса. Побеждают при том, что уже заняты строительством болидов на 2010 год!

Макс
04-09-2009 18:47:53

Жалко Brawn GP... Так хорошо начали чемпионат, а сейчас теряют лидерство...