F1: Берни Экклстоун: 80 – это только начало
Самому главному боссу "Формулы-1" – фактическому владельцу Королевских гонок, вдохновителю и мозговому центру чемпионата мира лучших из лучших "планеты автоспорта" – Берни Экклстоуну – на днях, 28 октября, стукнуло 80 лет.
Дата, что ни говорите, впечатляющая и заслуживающая уважения. А еще по-хорошему шокирующая, если учесть, что сам виновник торжества все еще остается в обойме самого зрелищного и дорогого автомобильного шоу планеты, двигая его вперед и работая над дальнейшим развитием гонок, вместо того, чтобы наслаждаться заработанными миллиардами где-нибудь на эксклюзивных курортах для богатых и знаменитых пенсионеров.
Глядя на этого не по годам энергичного задорного старика, продолжающего с завидным упорством посещать все Гран-при своего детища, а между гонками – продвигающего свое детище на новые, доселе непокоренные территории (например, он лично присутствовал в Сочи во время эпохального подписания соглашения о приходе Королевских гонок в Россию), и мастерски разбирающегося с чередой многочисленных спонсоров, идущих в нему на поклон с надеждой прикоснуться к величайшему проекту в истории автогонок, остается только позавидовать ему белой завистью и пожелать долгих и плодотворных лет.
Во всяком случае, в 2014 году Берни Экклстоун должен быть в Сочи и, как говорится, никаких гвоздей.
Берни Экклстоун был и остается человеком-загадкой, пролить свет на личность которого должна, по слухам, весьма откровенная автобиография под весьма красноречивым названием No Angel – the Secret Life of Bernie Ecclestone, которая появится на прилавках в начале следующего года.
Должно добавить сил и творческого вдохновения юбиляру и успешное выступление его футбольного клуба "КПР", базирующегося в родном для Берни Экклстоуна Лондоне: долгое время прозябавшая в низших дивизионах чемпионата Англии команда сегодня стремительно рвется в элиту, и уже в следующем сезоне должна пробиться в Премьер-лигу.
Хотя, несмотря на чисто британскую страсть к футболу, клуб остается для одного из самых богатых людей страны (его состояние по последним данным оценивается приблизительно в 4 миллиарда долларов) лишь приятным хобби, отдушиной в свободные от "Формулы-1" дни (которые выпадают очень и очень редко), а основным местом работы для Берни Экклстоуна были, есть и останутся до последнего вздоха этого человека именно гонки.
Если говорить о глобальных планах фактического владельца Королевских гонок, то их, на наш взгляд, можно свести к двум краеугольным пунктам.
Первое – это продолжение продвижения "Формулы-1" на Восток: сам Берни Экклстоун, будучи в первую очередь бизнесменом, который верит не эмоциям, а сухим цифрам, подтверждает, что интерес к гонкам в Европе медленно, но падает, поэтому вслед за Кореей мы получим Индию, а потом Россию. Наверняка в ближайшие годы на смену некоторым европейским Гран-при придут новые "неконтинентальные" проекты.
Второе – продолжающаяся реформа количественного и качественного состава Королевских гонок. Напомним, что из нынешних 12 команд-участниц чемпионата мира сразу три "конюшни" так и не набрали на финише сезона ни единого зачетного очка, что не только ставит под сомнение целесообразность продолжения сотрудничества с этими "игроками", но и бьет по имиджу, и, как следствие, по прибыльности "Формулы-1": народ любит сильных, а смотреть за тем, как едва дышат в хвосте HTR, Lotus и Virgin – сомнительное удовольствие. Так что наверняка состав Королевских гонок будет скорректирован уже грядущей зимой и, скорее всего, сей процесс продолжится.
Как говорил герой киноленты "Место встречи изменить нельзя": "Человек смертен, но… плохо то, что он иногда внезапно смертен"… В случае с Берни Экклстоуном, увы, нужно быть реалистом и понимать, что 80 лет – не самый подходящий возраст для далеко идущих планов. Однако, как нам кажется, своей жизнью в "Формуле-1" Берни Экклстоун сумел сделать главное: не только увековечить себя в истории автоспорта, но и создать истинный бренд, который будет успешно работать даже спустя многие-многие годы.