F1: А если бы Red Bull применили командную тактику?..
На финишной прямой чемпионата мира 2010 года интрига в битве за титул по объективным и субъективным причинам обострилась до предела. К первым можно отнести мощный темп Ferrari – две победы "красных жеребцов" в двух гонках после невнятной первой половины сезона и в итоге +50 очков для Фернандо Алонсо в личном зачете, позволившие ему стрелой ворваться в число главных претендентов на победу в чемпионате мира, уже третью в карьере испанца. Ко вторым же, безусловно, относится крах "серебряных стрел" и непосредственно Льюиса Хэмильтона, шансы которого на чемпионство – второе в карьере – за четыре Гран-при до конца сезона превратились из "очень хороших" в "весьма посредственные".
Фернандо Алонсо в двух последних гонках предстал во всей красе, проявив свои лучшие качества, в первую очередь – умение делать работу четко и слаженно с командой. По другую сторону "окопов" – в стане "серебряных стрел" – мы имеем очевидный регресс в мощности болидов, плюс непонятную психологическую яму, в которую угодил Льюис Хэмильтон: два необъяснимых проявления агрессии на треке, две чересчур авантюрные атаки – сначала на Фелипе Массу, а вот теперь – на Марка Уэббера и, как следствие, – два схода, которые, как считают сегодня многие, ставят крест на притязаниях британца.
Хотелось бы отметить и вот какой интересный момент: Red Bull провели два сентябрьских Гран-при "тихим ходом", однако Марк Уэббер сумел сохранить за собой лидерство. В Сингапуре австралиец приехал за своим партнером – Себастьяном Феттелем, заработав 15 очков, в то время как немец получил 18 пунктов. Смотрим в личный зачет: если бы Марк Уэббер финишировал впереди своего партнера, его нынешний отрыв от Фернандо Алонсо составлял бы не 11, а 14 очков – мелочь, но все равно…
А что было бы, если бы "красные быки" применили командную тактику, от которой в свое время, еще до фактического демарша, нередко страдал австралиец? Почему-то кажется, что если бы в личном зачете лидировал не он, а Себастьян Феттель, "конюшня" технично придержала бы своего "второго пилота".
Вот такие вот двойные стандарты.