Две ипостаси Mercedes-Benz GLK
Ежегодно в американском городе Лас-Вегас проходит автошоу SEMA, где публике представляют новые технологии в сфере тюнинга и доработанные автомобили. Обычным посетителям туда вход закрыт, мероприятие открыто лишь для прессы и специалистов. Специально для SEMA Mercedes-Benz представил целую россыпь концептов на базе вседорожника GLK. Среди них – гоночный Pikes Peak Rally Racer и оригинальный кабриолет
Urban Whip.
Дизайн GLK Pikes Peak Rally Racer создан под вдохновением от раллийных автомобилей, которые принимают участие в знаменитой горной гонке в Пайкс Пик. Отсюда и название концепта. Стилистические доработки и дальше развивают рубленый угловатый дизайн вседорожника. Колесные арки расширили, чтобы поместить увеличенные 20-дюймовые диски с шинами размером 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади. Передний спойлер имитирует антикрыло, увеличены и воздухозаборники в бампере. Вентиляционные отверстия появились также и в задних крыльях. На крыше установлено огромное антикрыло, а в задний бампер интегрирован впечатляющих размеров диффузор.
Салон выполнен в гоночном стиле и из него удалили многие атрибуты комфорта. Ради снижения веса убрали почти всю шумоизоляцию. Установили новое рулевое колесо с плоским ободом внизу и гоночным таймером по центру. Стандартные кресла заменили гоночными "ковшами" с карбоновым каркасом, обшитыми алькантарой. В целях безопасности вседорожник оснастили стальным трубчатым каркасом.
GLK Pikes Peak Rally Racer приводится в движение гибридной силовой установкой. Мощность 3,5-литрового V6 подняли с 272 до 350 л. с. благодаря установке новых распредвалов, головок блока цилиндров и впускного коллектора. В паре с "шестеркой" работает 72-вольтный электромотор, который добавляет 54 Н·м крутящего момента.
Претерпела изменения и подвеска вседорожника. Теперь можно регулировать жесткость пружин и амортизаторов. Также установлены специальные тормозные диски RENNtech диаметром 412 мм спереди и 356 мм сзади.
Совсем иной стиль у GLK Urban Whip, его создавали совместно с дизайн-студией RoBrady Design. Наиболее заметное его отличие – отсутствие крыши. Причем автомобиль остался четырехдверным, однако пришлось усилить каркас кузова. Лобовое стекло обрезали, так что оно примерно вдвое меньше стандартного. Как и Pikes Peak Rally Racer, Urban Whip обзавелся аэродинамическим обвесом, а дорожный просвет уменьшен на 64 мм. Увеличена и радиаторная решетка, она выполнена в виде мелкой сетки. Спереди и сзади установлены массивные бамперы с хромированными вставками. В раздутых колесных арках видны огромные 26-дюймовые диски Asanti с шинами Pirelli Scorpion размером 295/25 ZR26. За задними сиденьями установлены обтекатели, а на крышке багажника – спойлер.
Салон решен в контрастных черно-белых тонах. В нем установлены четыре индивидуальных кресла, отделанных черной кожей. На панели приборов расположены вставки из дерева и лакированного пластика. Гордость GLK Urban Whip – его аудиосистема. Она включает целых шесть сабвуферов и восемь усилителей общей мощностью 5700 Вт.
У этого концепта также усилена тормозная система. Диаметр передних дисков Brembo – 381 мм, а задних – 344 мм.
Концептуальные Mercedes-Benz GLK Urban Whip и Pikes Peak Rally Racer не станут серийными, но их детали наверняка используют различные тюнинговые ателье.