Dodge Journey: вседорожник для всей семьи
Седан Dodge Avenger выпускается уже более года, и производители задумались над расширением модельного ряда. Однако решили не создавать универсал, а пошли другим путем – вместо него появится вседорожная модель Journey. Ее название говорит само за себя, ведь в переводе с английского оно означает "путешествие". Автомобиль рассчитан на владельцев с большими семьями, которые не хотят покупать мини-вэны.
Journey выглядит компактнее, чем мини-вэн, но напоминает уменьшенный в размерах Dodge Caravan. Или увеличенный Avenger. От последнего досталась крестообразная решетка радиатора и граненые передние фары. Расширенные колесные арки подчеркивают мускулистые пропорции. У базовой модификации SE в них видны 16-дюймовые диски, а в самом дорогом Journey R/T они 19-дюймовые. R/T также выделяется благодаря спойлеру на задней двери и двум выхлопным трубам. Хотя вседорожник и делит платформу с Avenger (а также Chrysler Sebring, Mitsubishi Lancer и Outlander), но колесная база у него длиннее на 125 мм. Да и длина выросла до 4887 мм, а высота увеличилась сразу на 206 мм.
Увеличенные размеры позволили сделать Journey семиместным. Точнее, его посадочная формула – 5+2. Третий ряд рассчитан преимущественно на детей. Чтобы облегчить доступ туда, угол открытия задних дверей увеличили до 90 градусов. Сиденья расположены как в театре: каждый следующий ряд выше, чем предыдущий. Посадка на втором ряду на 40 мм выше, чем на первом, а на третьем – на 57 мм. У задних сидений регулируется и угол наклона спинки. На недостаток места жаловаться не придется. Диван второго ряда может сдвигаться на 120 мм назад, что значительно увеличивает пространство для ног, или вперед для того, чтобы дети были поближе к сидящим спереди родителям. А чтобы они не шалили, в футляре для очков в крыше предусмотрено зеркальце, через которое можно за ними присматривать. В пути им не будет скучно, если заказать DVD-плеер с 8-дюймовым монитором.
Большое четырехспицевое рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Комбинация приборов напоминает американские модели 80-х годов. Посадка высокая, но панель приборов достаточно массивная, что ограничивает обзор вперед. Рычаг коробки передач расположен весьма далеко, что заставляет тянуться к нему. Центральная консоль отделана полированным алюминием. Кнопки на ней большие и удобные, но переключатели радио расположены на уровне коленей, и нажимая их, нужно отводить взгляд от дороги. В версии R/T на панели приборов добавлены хромированные вставки, а салон отделан кожей.
Под передним сиденьем расположен удобный ящик, а для пассажиров второго ряда предусмотрено специальное отделение в полу. Во всех дверных панелях установили по карману для карты и по держателю для бутылки. Перчаточных ящиков два, причем один из них называется Chill Zone. Для охлаждения напитков туда выведен один из вентиляторов кондиционера. А подстаканник, который расположен в переднем подлокотнике, может и охлаждать и подогревать напитки. Сам подлокотник может сдвигаться на 76 мм. Journey также оснащен четырьмя 12-вольтовыми розетками. В семиместном варианте объем багажника не слишком большой, но третий ряд можно легко сложить, что увеличит объем багажника до 1121 л. При сложенных в соотношении 60:40 сиденьях второго ряда в распоряжении уже 1925 л. Дверь багажника широкая и легкая, ее поднятие не стоит многих усилий.
Самый доступный Dodge Journey SE оснащен среди прочего кондиционером, CD-чейнджером на шесть дисков, электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и контролем давления в шинах. Все модификации оснащены ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Traction control и шесть подушек безопасности. В SXT добавлены электропривод передних сидений, 115-вольтовая розетка и 17-дюймовые легкосплавные диски. А в R/T предусмотрены подогрев сидений, климат-контроль, кожаный салон и автоматические фары. Среди опций значатся 368-ваттная аудиосистема с сабвуфером, камера заднего обзора, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем. Можно заказать и систему MyGIG, включающую Bluetooth, USB-порт и жесткий диск на 20 Гб.
Стандартным двигателем в версии SE является 2,4-литровая бензиновая "четверка" мощностью 173 л. с. Поскольку автомобиль весит свыше 1700 кг, ему приходится немного тяжело и его постоянно надо раскручивать до высоких оборотов. Зато расход топлива относительно небольшой – 12,4 л на 100 км в городском цикле и 9,4 л в загородном. Этот двигатель оснащают только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. У модификаций SXT и R/T двигатель помощнее – 3,5-литровый 235-сильный V6. Он неплохо тянет уже с низких оборотов, а при 4000 об/мин в распоряжении 315 Н·м крутящего момента. Такой Journey способен буксировать полуторатонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с. В городе расход топлива составляет 14,7 л на 100 км, а за городом – 10,2 л.
Базовая версия автомобиля передне-приводная, а вот SXT и R/T доступны и с полным приводом. Хотя в обычном состоянии автомобиль остается переднеприводным, но при надобности на скользкой дороге или при резком старте до 58% крутящего момента передается на заднюю ось. Полноприводные Journey демонстрируют легкую недостаточную поворачиваемость, но сцепление с дорогой на мокром асфальте у них лучше. По управляемости вседорожник ближе к легковым автомобилям, однако в поворотах заметны крены, ведь он достаточно высокий. Зато размеренная езда по автобану ему удается. Подвеска мягкая и комфортная, а в салоне весьма тихо.
Продажи Dodge Journey уже начались в США, причем первый автомобиль был вручен покупателю на автошоу в Чикаго. Европейцам придется немного подождать, но зато для них подготовят 2,0-литровый 140-сильный турбодизель. А позже появится и 2,7-литровая 186-сильная модификация, способная работать на этаноле Е85.