Dodge Durango, Nissan Armada, Toyota Sequoia: последние из "динозавров"
По результатам 2011 года Украина заняла третье место в Европе по количеству проданных вседорожников. Их реализовали целых 52 тыс. единиц, то есть почти четверть от всех новых машин, нашедших владельцев в прошлом году. Этот показатель говорит о большой популярности подобных автомобилей. Поэтому неудивительно, что у нас можно встретить огромные полноразмерные вседорожники, которые, как правило, создаются для американского рынка. Они – "последние из могикан". Лет десять-пятнадцать назад, когда нефть была дешевой, эти "динозавры" уверенно держали позиции. Но теперь их вытесняют меньшие, более экономичные и маневренные модели – происходит автомобильный естественный отбор. Тем не менее, некоторые модели остаются в строю. Среди них – Dodge Durango, Nissan Armada и Toyota Sequoia.
Dodge Durango – самый "молодой" в этой тройке, нынешнее поколение модели представили в 2010 году. Вседорожник выглядит грозно и вызывающе. У него мускулистые формы и высокая оконная линия. Фирменная черта Dodge – хромированная радиаторная решетка с крестом по центру. Под стать ей – серебристые зеркала заднего вида, дверные ручки, накладки на порогах и оконных рамках. В общий стиль хорошо вписываются и 20-дюймовые полированные диски. Широкий молдинг на пятой двери соединяет задние фонари.
В основе Nissan Armada лежит платформа пикапа Titan, обе модели очень схожи по дизайну. У вседорожника агрессивные расширенные крылья, массивные бамперы, огромная "пасть" радиаторной решетки и крупные фары. Профиль автомобиля весьма оригинальный: ручки задних дверей спрятаны в стойках, а линия крыши отличается небольшим изгибом. Задние же стойки – практически вертикальные. Расширенные "плечи" подчеркнуты узкими фонарями.
Toyota Sequoia также делит платформу с пикапом Tundra. Вседорожник смотрится, пожалуй, не менее внушительно, чем соперники. Громадная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами и большим бампером. Зеркала заднего вида и дверные ручки также декорированы хромом. Раздутые колесные арки воплощают мощь и солидность. На крыше установлен небольшой спойлер. Трапециевидные фонари растянуты на задние крылья.
Самые исполинские размеры у Nissan – его длина равна 5255 мм, а колесная база – 3130 мм. Toyota не слишком уступает ему – 5210 и 3099 мм, соответственно. А вот Dodge немного меньше конкурентов – достигает 5075 мм в длину, а расстояние между его осями – 3042 мм. В отличие от соперников, у Durango нет рамы, его кузов – несущий (платформу позаимствовали у Jeep Grand Cherokee). Поэтому вседорожник несколько легче – весит 2423 кг, тогда как Armada – 2652 кг, а Sequoia – 2721 кг.
У Dodge, пожалуй, самые качественные материалы отделки. Черный пластик щедро разбавлен серебристыми накладками, а сиденья обшиты дорогой кожей. Трехспицевое рулевое колесо, на удивление, небольшое, его позаимствовали у спортивных Dodge Charger и Challenger. Циферблаты спидометра и тахометра – оптитронные. Они имеют приятную белую подсветку, а вот у клавиш и переключателей она – нежно-голубая. Компактную центральную панель венчает 6,5-цветной дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены. Передние сиденья не только очень комфортабельные, но и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Они оснащены электроприводом регулировок так же, как и рулевая колонка. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. На трансмиссионном тоннеле Durango размещены два подстаканника и удобный широкий подлокотник с 6-литровым боксом внутри.
Салон Toyota декорирован перфорированной кожей. Здесь господствует гигантомания. Огромное четырехспицевое рулевое колесо очень удобно ложится в руки. Крупные шкалы и у приборов, особенно у спидометра и тахометра. На огромной центральной панели размещен сенсорный дисплей мультимедийной системы, заменяющий собой часть клавиш. Следует отметить, что кнопки блоков аудиосистемы и климатической установки также не маленькие – сделано это специально, чтобы их было удобно нажимать в перчатках. Но некоторые из них размещены далеко от водительского места и дотянуться к ним трудно. Наверное, по этой причине селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Широкие передние сиденья Sequoia – очень мягкие, а их регулировки осуществляютсяс помощью электропривода. Вместительный центральный бокс оснащен функцией охлаждения, также в салоне целых 19 подстаканников.
Внутри Nissan преобладают строгие линии и рубленые поверхности, а в отделке наряду с кожей очень много пластика, имитирующего алюминий. Обод трехспицевого рулевого колеса оснащен наплывами в районе хвата рук. Приборы довольно компактно сгруппированы, а центральное место занимает большой спидометр. Из центральной панели выдвигается 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля довольно многочисленные и не слишком большие, поэтому требуется некоторое время для привыкания к ним. У рулевой колонки отсутствует регулировка по вылету, зато можно с помощью электропривода настроить педальный узел. Также предусмотрены электропривод и подогрев передних кресел. Сами сиденья – комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Разделяет их широкий трансмиссионный тоннель.
На недостаток внутреннего пространства нельзя пожаловаться ни в одном автомобиле. Разве что у Dodge пространство на втором ряду в плечах немного меньше, чем у соперников. Зато у его дивана регулируется угол наклона спинки. У всех автомобилей можно выбрать трехместный диван либо два отдельных кресла. Что касается третьего ряда, то он во всех трех моделях рассчитан не только на детей, но и на взрослых среднего роста. Но у японских моделей он трехместный, а у Durango – двухместный. Очень вместительные и багажные отсеки. Даже в обычном состоянии их объем равен 487 л у Dodge, 535 л – у Toyota и 566 л – у Nisan, а в двухместной конфигурации он возрастает до 2393, 3398 и 2749 л, соответственно. Пятые двери всех машин оснащены электроприводом.
Для сравнения выбраны приблизительно равноценные варианты оснащения – Dodge Durango Citadel, Nissan Armada Platinum и Toyota Sequoia Platinum. У трех вседорожников есть система доступа без ключа, электропакет, раздельный круиз-контроль (двухзонный – у Nissan, трехзонный – у Dodge и Toyota), CD-чейнджер, связь Bluetooth, датчик освещения, камера заднего вида, DVD-проигрыватель с мониторами для задних пассажиров, панорамная крыша, система стабилизации. Durango и Sequoia также получили адаптивный круиз-контроль и систему мониторинга "слепых" зон. В плане безопасности преимуществом Toyota является наличие подушек безопасности для коленей водителя и переднего пассажира.
Большому автомобилю – большой двигатель: под капотами вседорожников размещены могучие бензиновые V8. Самый мощный мотор – у Sequoia. "Восьмерка" объемом 5,7 л с системой регулировки фаз газораспределения развивает 381 л. с. при 5600 об/мин, а огромный крутящий момент в 544 Н·м в распоряжении с 3600 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы буксировать прицеп весом 3,2 тонны. Двигатель работает очень тихо и плавно, а также обеспечивает вполне приличную динамику –7 с до 100 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Расход топлива, конечно, соответствующий – 18,2 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном. Для экономных водителей предназначен 4,6-литровый 310-сильный мотор.
Durango оснащен знаменитым 5,7-литровым V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Пусть у этого двигателя не самый современный нижний распредвал, но мощность не намного меньше, чем у Toyota – 360 л. с. при 5150 об/мин. Тяги у него также более чем достаточно, ведь при 4250 об/мин доступны серьезные 520 Н·м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а на буксир вседорожник способен взять 3,3-тонный прицеп. Однако в автоматической трансмиссии не хватает шестой ступени, которая могла бы улучшить топливную экономичность. Хотя благодаря технологии отключения цилиндров "аппетит" Dodge все же несколько меньше, чем у соперников – 18,1 л/100 км в городе и 11,8 л/100 км – на шоссе. Также автомобиль может быть оснащен 3,6-литровым 290-сильным V6.
Armada получил 5,6-литровый двигатель, развивающий 320 л. с. при 5200 об/мин и обладающий крутящим моментом в 520 Н·м при 3400 об/мин. "Восьмерка" быстро отзывается даже на легкое нажатие на педаль акселератора. Но низкочастотный звук ее выхлопа чересчур громкий и лучше бы подошел спортивному купе. Зато Nissan – рекордсмен по буксированию, ведь ему под силу прицеп весом 4,1 тонны. С 5-ступенчатым "автоматом" Nissan способен разогнаться до 100 км/ч за 8,8 с. Однако расход топлива у него самый большой – 19,6 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном. К слову, всем трем автомобилям подойдет бензин Аи-92.
Все три машины довольно неплохо чувствуют себя на бездорожье. В их арсенале – внушительный дорожный просвет, постоянный полный привод и раздаточная коробка с пониженным рядом.
На асфальте лучше всего проявляет себя Dodge. Отказ от рамы позволил повысить жесткость кузова и понизить центр тяжести, что улучшает управляемость. Durango меньше всех кренится в поворотах и лучше ведет себя на извилистых дорогах. Руль вседорожника – точный и информативный благодаря хорошо настроенному гидроусилителю. К тому же, Dodge неплохо маневрирует: его диа-метр разворота – 11,2 м против 11,8 м – у Toyota и 12,4 м – у Nissan. Подвеска несколько жестче, чем у соперников, но все равно комфортабельная. Хорошо проявили себя и тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится расстояние в 38,1 м.
Ходовая Toyota настроена на комфорт. Его пневмоподвеска обеспечивает очень мягкую езду и практически незаметно поглощает большинство неровностей. Руль – очень легкий, поэтому управлять тяжелым вседорожником совсем нетрудно. Хорошо выполнена и шумоизоляция – на больших скоростях можно общаться с задними пассажирами, не повышая голоса. Sequoia – король прямых автострад, но в поворотах сразу становятся ощутимы нежелательные раскачивания кузова. Тормозной путь со 100 км/ч несколько больше, чем у конкурентов – 39,9 м.
Nissan также укомплектован пневматической подвеской, что, конечно же, положительно влияет на плавность езды. Даже на дорогах низкого качества она отлично борется с выбоинами. Сцепление с дорогой – на высоте, чего не скажешь о поведении Armada в поворотах – крены дают о себе знать. Кроме того, рулю не помешало бы немного больше информативности. При движении по автостраде на скорости свыше 110 км/ч в салоне становится несколько шумно. Тормоза обеспечивают уверенное замедление – 39 м со 100 км/ч.
Все три автомобиля продаются в Украине неофициально. Самый доступный – Dodge Durango: версия Citadel с 5,7-литровым двигателем доступна за 72 тыс. у. е. Преимущество модели – хорошая управляемость. Nissan Armada Platinum стоит
88 тыс. у. е. и привлекает тяговыми характеристиками и вместительным багажным отсеком. Цена Toyota Sequoia Platinum – 94 тыс. у. е., этот вседорожник отличается высоким уровнем комфорта и богатым оснащением по безопасности.