Dodge Charger SRT Hellcat: воплощение мощи

С момента своего появления в далеком 1966 году Charger получал только самые мощные двигатели. Особенно прославилась версия Hemi с огромным 7,0-литровым V8. Этот чудо-мотор развивал 425 л. с. – больше, чем у Ferrari и Lamborghini тех лет. Возрожденный в 2006 году Charger также получился неслабым, и под его капотом установили современный V8 Hemi. Но мощности в 425-470 л. с. инженерам Dodge оказалось недостаточно. Они обратились за помощью в спортивное отделение SRT (оно ответственное за создание знаменитого Viper): результатом сотрудничества стал могучий Dodge Charger SRT Hellcat.
   
Дизайн седана ну никак нельзя назвать сдержанным. В его внешнем виде четко просматриваются черты знаменитого предка – Charger 1968 года. Силуэты двух автомобилей схожи, пусть у современной модели и на две двери больше. Автомобиль сохраняет фирменный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Появление Hellcat совпало с модернизацией всей линейки Charger, поэтому он также получил крупные фары с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Решетка радиатора черная, а в бампере заметен громадный воздухозаборник. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены на капоте. Боковины украшены штампованными линиями – эта черта также родом из 60-х годов, как и фонари на всю ширину кузова. Правда, задняя оптика современная – полностью светодиодная. На крышке багажника установлен спойлер, а из бампера выглядывают широкие выхлопные трубы. Комплектация также включает аэродинамический обвес, 20-дюймовые легкосплавные диски и покрышки Pirelli P Zero Nero размером 275/40 ZR20.
   
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и гофрированный алюминий. На педалях появились металлические накладки. У нового трехспицевого рулевого колеса обод выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Циферблаты спидометра и тахометра красные, а их ободки хромированы. Между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Заменен и селектор трансмиссии.
   
Центральная панель, как и положено спортивному седану, немного повернута к водителю. Ее венчает 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. В ее меню появились дополнительные пункты: так, можно вывести кривые мощности и крутящего момента, данные о температуре и давлении масла, боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч и прохождения круга по автодрому. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
   
У рулевой колонки высота и глубина изменяются с помощью электропривода. Установлены особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они, на удивление, комфортабельные, а также оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Обогревается и рулевое колесо, а в качестве опции доступен электропривод педального узла. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом.
   
Второй ряд сидений больше подойдет людям ростом до 180 см, ведь за спортивную линию крыши пришлось расплачиваться пространством над головой. Зато огромная колесная база способствует немалому месту для ног. Несколько ограниченным, по меркам столь большого автомобиля, кажется багажник – его объем составляет 437 л.
   
Как флагманская версия, SRT Hellcat достаточно богато оснащен. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик света, 900-ваттная аудиосистема с 19 динамиками, связь Bluetooth, спутниковая навигация, камера заднего вида и люк в крыше. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
   
Могучий 6,2-литровый бензиновый V8 Hemi для Hellcat серьезно доработан. У него новые поршни, клапаны, головки блока цилиндров, масляный насос. Но главное – это установка механического компрессора. Именно благодаря ему удалось добиться отличного результата – 707 л. с. при 6000 об/мин. Однако не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 880 Н•м при 4800 об/мин. Конечно, на недостаток тяги жаловаться не придется, под рукой всегда остается приличный запас мощи. «Восьмерка» отзывается сочным рыком, а вой компрессора напоминает сирену. Интересно, что резкий старт происходит практически без пробуксовки колес – это заслуга системы Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 с, а 400 м с места купе преодолевает за 11,8 с, достигая при этом 200 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения. Если найти отрезок дороги подходящей длины, то автомобиль легко достигнет 328 км/ч. То есть перед нами – самый мощный и быстрый серийный седан в мире.
   
Двухтонный Charger демонстрирует, на удивление, хорошую управляемость. В поворотах помогает механический дифференциал повышенного трения, а траекторию автомобиля можно легко подправить педалью акселератора. Сцепление с дорогой хорошее, а система стабилизации вмешивается рано и не дает потерять контроль над автомобилем. Но ее можно отключить, и в этом случае сорвать заднюю ось в занос очень легко. Рулевое управление точное и информативное. Тормоза Brembo диаметром 390 мм спереди и 350 мм сзади отлично замедляют автомобиль.
   
Оснащение также включает адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. В спортивном и трековом режимах подвеска более упругая и кузов в поворотах кренится меньше. Также руль в этом случае острее, педаль акселератора – отзывчивее, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Если же перевести переключатель в положение Default, то езда становится очень даже комфортабельной. К тому же, предусмотрен специальный ключ, повернув который, можно ограничить мощность мотора на отметке в 500 л. с. Это делает седан неплохо приспособленным для повседневного использования. Хотя нужно учитывать, что Hellcat «прожорлив» – 18,1 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.
   
Самый быстрый седан в мире отнюдь не самый дорогой. В США Dodge Charger SRT Hellcat стоит 65 тыс. долларов.