Dodge Challenger: гость из прошлого
1970 год – вершина расцвета американской автомобильной промышленности. По улицам городов и широким многополосным шоссе передвигаются огромные дорожные крейсера со сверхмощными двигателями. Казалось бы, американских автолюбителей тогда вряд ли чем-то можно было удивить. Но именно в этом году концерн Chrysler представил парочку "близнецов" – Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. Наиболее мощные из них оснащались могучим 7-литровым V8 HEMI с полусферическими камерами сгорания мощностью 425 л. с. Автомобили сразу привлекли внимание поклонников быстрой езды, но их жизнь на конвейере оказалась недолгой. Уже в 1974 году модели сняли с производства из-за топливного кризиса и ужесточенных экологических требований.
Сейчас ностальгия за прошлым в моде. Уже давно выпускают Ford Mustang, готовится к производству и Chevrolet Camaro. Неудивительно, что представленному в 2006 году Dodge Challenger Concept недолго суждено было оставаться концептом. "Это автомобиль, который мы не могли не создать", – заявил главный инженер проекта Херб Хельвиг. Неудивительно, ведь это уже классика, часть истории.
Ретро-дизайн купе – современная интерпретация стиля 1970-х. В профиль узнаваем тот первый Challenger. Как и положено настоящему американскому автомобилю, у него длинный широкий капот, небольшой багажник и стильные штампованные мускулистые линии на боковинах. Небольшой задний спойлер будто перекочевал с гоночного Challenger Т/А.
Ради соответствия стилю предка в Dodge отказались от фирменной крестообразной радиаторной решетки и установили хромированную, с четырьмя круглыми фарами по бокам. На капоте обязательными являются два воздухозаборника в стиле HEMI, а также две черные полосы. Причем их цвет имитирует карбоновое волокно. Зеркала заднего вида – почти копия оригинальных, а крышка заливной горловины бензобака хромированная – в лучших традициях 60-х и 70-х годов. А вот чего не было у знаменитого предка, так это огромных 20-дюймовых дисков с шинами размером 245/45 R20 спереди и 255/45 R20 сзади.
Несмотря на классический дизайн, аэродинамика купе вполне современная. Специалисты Dodge и гоночного подразделения Chrysler SRT провели не один час в аэродинамической трубе, чтобы сделать купе стабильным на скоростях свыше 240 км/ч.
Чтобы побыстрее запустить автомобиль в производство, его построили на уже готовой платформе LX, правда укоротив ее на 10 см. А это значит, что родственными моделями для Challenger являются Dodge Charger, Chrysler 300С и даже Mercedes-Benz E-Class. Однако из-за этого вес купе достиг 1878 кг, ведь строгие нормы безопасности заставили создать мощный и тяжелый силовой каркас.
Зато преимуществом этой платформы является огромное, по меркам купе, внутреннее пространство. Салон отделан кожей и замшей, а вставки на четырехспицевом руле имитируют карбон. Трапециевидная приборная панель – также родом из прошлого. На ней расположены четыре белых циферблата в глубоких колодцах с красными стрелками и голубой подсветкой. Спидометр, кстати, размечен до 180 миль/ч (290 км/ч). Экран бортового компьютера показывает не только стандартный набор данных, но и фиксирует время разгона до 100 км/ч и прохождения 1/4 мили, тормозной путь и ускорение в повороте.
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Присмотревшись, на них можно увидеть белые двойные швы. Боковая поддержка на высоте, и в то же время кресла весьма широкие и не сдавливают спину. Подогрев и электропривод в восьми позициях – часть стандартного оснащения.
Пока что в продажу поступила лишь самая дорогая модификация Challenger SRT8. А это значит, что комплектация не самая бедная. Кроме традиционных кондиционера и электроприводов она включает 12-вольтную розетку, круиз-контроль и Bluetooth. Стандартная аудиосистема 322-ваттная, с 13 динамиками, усилителем и сабвуфером. Все Challenger оснащены ABS, ESP, Brake Assist, Traction Control и шестью подушками безопасности.
Что может быть под капотом Challenger? Естественно, V8 HEMI. Нынешний мотор поменьше, чем классический 7-литровый HEMI, но все равно немаленький, ведь его объем достигает 6,1 л. А мощность точно такая же – 425 л. с., достигаются при 6200 об/мин. Крутящего момента более чем достаточно – 569 Н·м в распоряжении при 4800 об/мин.
Отзыв на нажатие педали акселератора почти мгновенный: купе буквально срывается с места, оставляя позади две черные полосы от шин на асфальте. Даже бережное обращение с педалью акселератора приводит к визгу резины и дыму из-под колес. Разгон сопровождается низкочастотным рыком проснувшегося зверя по имени HEMI, он равномерный вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Спринт до 100 км/ч занимает 4,9 с – практически столько же, сколько и у оригинального Challenger 1970 года. Четверть мили преодолеваются за 13,3 с, а максимальная скорость достигает 280 км/ч.
Конечно, такому автомобилю больше подошла бы механическая коробка передач, но 6-ступенчатая трансмиссия появится только осенью. Пока же его можно приобрести только с 5-ступенчатым "автоматом", который оснащен секвентальным режимом.
Рулевое управление весьма острое – делает 2,5 оборота от упора до упора. В поворотах "корма" купе стремится в занос, но ESP и Traction Control резко вмешиваются и не дают ему это сделать. Зато с отключенными системами стабилизации Challenger превращается в монстра. На влажном асфальте отключать их не рекомендуют.
Подвеску купе специально сделали не слишком жесткой. Ведь многим поклонникам Challenger уже за 50 лет, и им хочется комфортной езды. Впрочем, такие настройки пружин и амортизаторов не ухудшают управляемость.
Мощному автомобилю понадобились мощные тормоза – вентилируемые диски с четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади. Диаметр передних – 360 мм, задних – 350 мм. Тормоза резкие и обеспечивают молниеносное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч занимает 33,5 м.
В 2008 году запланировали выпустить только 6400 Dodge Challenger SRT8. Практически все они уже раскуплены, ведь цена в США весьма демократична – 40 тыс. долларов. Если же захочется ввезти такой автомобиль в Европу, то придется выложить не менее 65 тыс. евро.
В следующем году ожидается расширение модельного ряда. Появится базовая модель с 250-сильной "шестеркой" и версия R/T с 5,7-литровым V8 мощностью 380 л. с. Не исключено, что представят и кабриолет.