Детройтский автосалон 'Торжество во время кризиса'
С 11 января в Детройте проходит крупнейший автосалон Нового света – Североамериканское международное автошоу (NAIAS) в Детройте. В нынешнем году оно оказалось не столь масштабным – сказался мировой экономический кризис. Именно из-за него многие компании решили урезать расходы и отказались от масштабных экспозиций. Ferrari, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Rolls-Royce и Suzuki пропустили NAIAS. Тем не менее, миру показали немало интересных новинок. Автошоу еще продолжается, но все громкие презентации уже прошли. За время дней прессы (а именно тогда автопроизводители представляют последние свои разработки) состоялось 58 мировых и североамериканских премьер.
Audi
Компания Audi планирует войти в новый класс автомобилей – четырехдверные купе. Вскоре появится модель А7, а пока – представили передсерийный Audi Sportback Concept. Почти пятиметровый автомобиль сочетает в себе вместительность седана с динамичным дизайном и аркообразной линией крыши, как в купе. Крыша автомобиля полностью стеклянная.
Внутреннее пространство не меньшее, чем у седана бизнес-класса, а объем багажника равен 500 л. Sportback Concept отделан черной и белой кожей, а также деревом и алюминием. Сзади установлены два отдельных сиденья, разделенные консолью.
Автомобиль оснащен 3,0-литровым 225-сильным турбодизелем. Крутящий момент равен 550 Н·м. По средствам
7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением он передается на обе оси. Четырехдверное купе весом 1800 кг разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 с и достигает 245 км/ч. Sportback Concept получил активную подвеску CDC с изменяемой жесткостью амортизаторов и карбоново-керамические тормозные диски.
Еще одна новинка – Audi R8 V10 5,2 FSI quattro – наиболее мощная модификация купе с 5,2-литровым V10. Мощность достигает 525 л. с. при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 530 Н·м при 6500 об/мин. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с, а максимальная скорость – 316 км/ч. Отличить новинку можно по аэродинамическому обвесу, полностью светодиодным фарам, 19-дюймовым дискам и овальным выхлопным трубам. Продажи купе в Европе начнутся во втором квартале 2009 года, его цена составит 142 тыс. евро.
Bentley
Уже существуют купе и седан Bentley Continental Speed, а теперь к ним присоединился кабриолет. Continental GTC Speed получил 6,0-литровый 600-сильный W12 с двойным турбонаддувом и способен разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с, достигая 322 км/ч.
Особую версию выделяет измененная радиаторная решетка, пониженный клиренс и 20-дюймовые диски. В салоне установлены новое рулевое колесо и хромированный рычаг коробки передач.
BMW
Центральным на стенде BMW был новый Z4. Впервые он получил металлическую складывающуюся крышу. Автомобиль несколько подрос, а его дизайн стал более агрессивным и мускулистым. Свидетельство этому – "хищные" продолговатые передние фары и увеличенный воздухозаборник в бампере.
Базовый двигатель – 2,5-литровый 204-сильный. Можно выбрать 3,0-литровую "шестерку" мощностью 258 л. с., и ее 306-сильную версию с турбонаддувом. Самый мощный Z4 способен разгоняться до 100 км/ч за 5,2 с. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или новую 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением.
Buick
Прошлогодний концепт Buick Riviera превратился в серийный LaCrosse. Он сохраняет фирменный элегантный стиль с большой хромированной радиаторной решеткой. Отделка салона двухцветная, а в более дорогих версиях присутствуют вставки. Оригинально смотрится нежно-голубая подсветка приборов.
Базовая версия СХ оснащена 3,0-литровым 255-сильным V6 с непосредственным впрыском топлива и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. А наиболее дорогая модификация CXS получила 3,6-литровый мотор мощностью 280 л. с., а также активную подвеску. За доплату доступен полный привод.
Cadillac
Cadillac SRX радикально поменял имидж. Он стал меньше, атлетичнее и выражает новый корпоративный стиль. Во внешнем виде преобладают острые углы и грани. Идентифицировать Cadillac позволяют рубленые фары и хромированная радиаторная решетка.
Меньший в размерах SRX стал пятиместным – третьего ряда сидений у него нет. Вседорожник богато оснащен: адаптивные фары, жесткий диск, электропривод задней двери, отдельный цветной экран для задних пассажиров.
Базовая версия получила 3,0-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения мощностью 260 л. с. Более мощным является 2,8-литровый 300-сильный турбомотор. Начальное предложение – 6-ступенчатый "автомат" и передний привод, а полный привод – опция.
Концептуальное купе Cadillac Converj оснащено 160-сильным электродвигателем от Chevrolet Volt. Аккумуляторы обеспечивают пробег в 64 км, а затем включается бензиновый мотор-генератор, вырабатывающий электроэнергию.
Chevrolet
Chevrolet привез в Детройт новое поколение вседорожника Equinox. При неизменной колесной базе (2857 мм)
автомобиль стал короче на 25 мм. Как и многие модели Chevrolet, он получил радиаторную решетку, разделенную пополам балкой с логотипом марки. Динамизм подчеркивают наклоненные под большим углом стойки.
В спортивном стиле решен салон. Циферблаты приборов расположены в отдельных колодцах, а центральная консоль наклонена. Задние сиденья теперь могут сдвигаться назад на 203 мм. 2,4-литровая "четверка" с непосредственным впрыском топлива развивает 182 л. с. Также доступен 3,0-литровый 255-сильный V6. Chevrolet Equinox будет доступен как с передним, так и с полным приводом.
Chrysler
Под элегантным кузовом Chrysler 200C EV Concept прячется электромотор. Элементами классического стиля являются плавные обводы и хромированная радиаторная решетка. Полированные 20-дюймовые диски неплохо сочетаются с хромированными дверными рамками и вставками в переднем бампере.
Салон отделан белой кожей. Вместо приборов и кнопок на центральной консоли – мониторы. Электромотор мощностью 268 л. с. разгоняет седан до 100 км/ч за 7 с. Аккумуляторная батарея седана обеспечивает пробег в 64 км, а с помощью бензинового мотора-генератора его можно увеличить до 580 км.