Детройтский автосалон NAIAS-2016: в американских традициях (Часть 1)
Традиционно новый год в автомобильном мире открывает Североамериканское международное автошоу NAIAS. Его проводят с 1907 года в Детройте – центре автомобильной промышленности США. Нынешний автосалон открыл свои двери с 11 по 24 января. В огромных павильонах Кобо-центра площадью 93 тыс. кв. м состоялось свыше 40 мировых и североамериканских премьер.
Интересно, что большинство новинок NAIAS-2016 – недешевые модели премиум-сегмента. Оно и неудивительно: цены на нефть падают, а мировая экономика растет. Вот почему большие и мощные автомобили снова в тренде. Хотя наряду с ними представили и серийные электромобили. И, конечно же, не обошлось без любимых американцами пикапов и вседорожников.
Конечно, помимо новых автомобилей в Детройте было на что посмотреть. Это и шоу, и различные конкурсы, и образовательные программы для школьников. Обязательным является и благотворительный балл, собирающий деньги для малоимущих жителей Детройта.
Acura
Acura Precision показывает направление развития стиля японской марки. Спортивный седан с длинным капотом и сдвинутым назад салоном отличается граненым дизайном. Широкая решетка радиатора контрастирует с узкими светодиодными фарами. Заднее стекло выполнено изогнутым, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Руль плоский сверху и снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Сенсорная панель заменяет клавиши на центральной консоли.
Audi
Линейку Audi A4 пополнил вариант повышенной проходимости Allroad Quattro. Его клиренс увеличен, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Кроме того, в универсала особая хромированная решетка радиатора, а в салоне изменена отделка. На выбор предложены 2,0-литровый 252-сильный бензиновый турбомотор, турбодизели объемом 2,0 л (150, 163 и 190 л. с.) и 3,0 л (218 и 272 л. с.). Все модификации являются полноприводными. Базовый A4 Allroad Quattro будет стоить от 45 тыс. евро.
Также в Детройт привезли концепт-кар Audi h-tron Quattro. Вседорожник длиной 4,88 м привлекает граненым дизайном. У него светодиодная оптика и нетипичная для Audi решетка радиатора. В салоне бросается в глаза обилие дисплеев: они заменяют и приборную панель, и различные клавиши. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Передние колеса приводятся в движение 120-сильным электромотором, а задние – 188-сиьным. Разгон до 100 км/ч занимает менее 7 с. Электричество вырабатывается в водородных топливных ячейках, а запас хода составляет 600 км.
BMW
BMW M2 – флагман линейки 2 Series. Купе получило 3,0-литровую 370-сильную «шестерку» с турбонаддувом. Оно разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с и достигает 270 км/ч. M2 получил активный задний дифференциал, новые рычаги подвески и увеличенные тормоза. Отличить автомобиль можно по аэродинамическому обвесу, расширенным колесным аркам и заднему спойлеру. В салоне установлены новые приборы и рулевое колесо, а также спортивные сиденья. Стоимость BMW M2 – 55 тыс. евро.
Buick
Buick Avista – концептуальное туристическое купе с посадочной формулой 2+2. Оно привлекает элегантным дизайном с длинным капотом и аркообразной формой крыши. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. В салоне половину передней панели занимает экран, на который выведены показания приборов и данные мультимедийной системы. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Под капотом Avista – 3,0-литровый турбированный V6 мощностью около 400 л. с., дополненный системой отключения цилиндров. В паре с ним работает 8-ступенчатый «автомат».
Chevrolet
К седану Chevrolet Cruze присоединился хетчбэк. Его колесная база выросла до 2700 мм, а масса уменьшена на 20 кг. В дизайне теперь преобладают грани. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Объем багажника увеличен до 524 л. Среди опций – Wi-Fi, подогрев всех сидений и руля, системы соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Cruze оснащен 1,4-литровым 154-сильным бензиновым турбомотором. В США хетчбэк стоит от 16 тыс. долларов.
Кроме того, в Детройте публика смогла вживую увидеть представленный ранее электромобиль Chevrolet Bolt EV. Этот мини-вэн с 200-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч за 7 с и способен проехать 320 км без подзарядки. Стоит Bolt EV 30 тыс. долларов.
Chrysler
В Chrysler решили возродить мини-вэн Pacifica – он пришел на смену модели Town&Country. Однообъемный автомобиль привлекает элегантным дизайном с обилием хрома. Массу удалось снизить сразу на 136 кг. Внутри приборы разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а на центральной панели установлен 8,4-дюймовый сенсорный экран. Оригинально смотрится круглый селектор трансмиссии. Салон стал просторнее, а объем багажника возрос до 3978 л со сложенными задними сиденьями. Список опций пополнили мониторы для задних пассажиров. Chrysler Pacifica оснащен 3,6-литровым 287-сильным V6 и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Позже появится гибридная модификация. Цены начинаются с отметки в 26 тыс. долларов.
Ford
Ford Fusion (так в США назван Mondeo) претерпел обновление. Он получил новую широкую решетку радиатора в стиле Ford Focus и продолговатые фары, а фонари соединены хромированным молдингом. В салоне установлен новый круглый селектор трансмиссии и доработана мультимедийная система SYNC. Новинкой стала версия V6 Sport с 2,7-литровым турбированным V6 мощностью 325 л. с. и полным приводом. Fusion Sport оснастили адаптивными амортизаторами и 19-дюймовыми литыми дисками. Базовая версия стоит 22 тыс. долларов.
GMC
Новый GMC Acadia стал короче на 18 см и легче на 300 кг. Дизайн вседорожника остается угловатым и мускулистым. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. В салоне часть показания приборов выведена на дисплей. Как и ранее, Acadia сохраняет три ряда сидений. Список опций пополнили система автоматического замедления и камеры кругового обзора. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 2,5 л (194 л. с.) и 3,6 л (310 л. с.). За доплату можно выбрать вседорожный пакет с улучшенной системой полного привода. Цена GMC Acadia – от 31 тыс. долларов.