Детройтский автосалон '2009. Часть 3.

Mercedes-Benz BlueZero Concept
Mercedes-Benz BlueZero Concept
Mercedes-Benz BlueZero Concept
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Mercedes-Benz E-Class
Mercedes-Benz E-Class
Mini Convertible
Mini Convertible
Subaru Legacy Concept
Subaru Legacy Concept
Toyota Prius
Toyota Prius
Toyota Camry
Toyota Camry
Volkswagen Concept BlueSport
Volkswagen Concept BlueSport
Volkswagen Touareg Lux Limited
Volkswagen Touareg Lux Limited
Volvo S60 Concept
Volvo S60 Concept

Mercedes-Benz
представил в Детройте новое поколение седана E-Class. В дизайне преобладают грани, даже передние фары уже не круглые, а прямоугольные. Автомобиль выглядит более динамично, у него клиновидный профиль, длинный капот и короткий приподнятый багажник.
E-Class поражает обилием новых технологий. Так климат-контроль Thermotronic оснащен функцией управления интенсивностью потока воздуха. Благодаря системе Adaptive Main Beam Assist ночью автомобиль способен самостоятельно переключаться с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителей. Технология Attention Assist сканирует уровень внимания водителя на основе 70 различных параметров и не дает ему заснуть за рулем.
Линейку двигателей открывает 1,8-литровый турбомотор мощностью 184 или 204 л. с. соответственно. От предшественника перешли в наследство 3,5-литровый 292-сильный V6 и 5,0-литровый 388-сильный V8. Базовый 2,1-литровый турбодизель развивает 136 или 170 л. с., а кроме него есть 2,5-литровый 204-сильный и 3,5-литровый 231-сильный двигатели.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss – экстремальный болид, предназначенный преимущественно для гоночного трека. Мир увидят лишь 75 таких автомобилей. Спартанский кабриолет не имеет даже лобового стекла. Зато легким движением руки он превращается в одноместный автомобиль – нужно лишь накрыть пассажирское сиденье крышкой.
Компрессорный 5,4-литровый V8 мощностью 650 л. с. катапультирует SLR до 100 км/ч за 3,5 с. Максимальная скорость достигает 350 км/ч.
Три концепта BlueZero построены на платформе мини-вэна B-Class и на первый взгляд являются одинаковыми. Но в вариантах BlueZero E-Cell и E-Cell Plus установлен 100-киловаттный электромотор и аккумуляторы, обеспечивающие 200 км пробега. Автомобили способны разогнаться до 100 км/ч за 11 с, а их максимальная скорость – 150 км/ч. Вариант E-Cell Plus  оснащен еще и 1,0-литровым 68-сильным мотор-генератором. А BlueZero F-Cell оснащен двигателем на водородных топливных ячейках.


Посетители автосалона могли увидеть новое поколение кабриолета Mini. Его мягкий верх складывается с помощью электропривода полностью или частично (только над передними сиденьями). Объем багажника со сложенным верхом составляет 124 л, а с поднятым – 168 л. Крышка багажника откидывается вниз и может служить скамейкой – она выдерживает 80 кг.
Mini Convertible оснащен 1,6-литровым 118-сильным мотором, а для Mini Cooper S Cabrio припасли турбомотор мощностью 172 л. с. С ним кабриолет способен разгоняться до 100 км/ч за 7,0 с и достичь 222 км/ч.


Вскоре должна произойти смена поколений Subaru Legacy, предсерийный концепт можно было увидеть на Североамериканском автошоу.  Автомобиль немного подрос, изменил стиль. Плавные обводы кузова сочетаются с необычными передними фарами сложной формы. В салоне установлены четыре отдельных кресла. Сенсорный дисплей занимает почти всю центральную консоль, еще один заменяет зеркало заднего вида. Еще два монитора установили в подголовниках передних сидений. Под капотом расположена 3,6-литровая оппозитная "шестерка". Ее крутящий момент передается на обе оси.

Toyota
представила новое поколение гибридного Prius. Автомобиль с виду очень напоминает предшественника, но является более обтекаемым – его коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. "Нос" новинки решен в стиле европейских моделей Toyota.
Впервые автомобиль оснастили системой Touch Tracer, которая не позволяет водителю отвлечься от дороги – отслеживает движение его глаз.
Бензиновый 1,8-литровый 98-сильный двигатель работает в паре с электромотором мощностью 80 л. с. Автомобиль стал быстрее разгоняться до 100 км/ч (за 9,8 с), а средний расход топлива уменьшился до 4,7 л/100 км. К аккумуляторам добавили еще один источник энергии – солнечные батареи на крыше.
Концепт FT-EV – полноценный электромобиль. В его основе лежит небольшой Toyota iQ. Городской автомобиль способен проехать 80 км без подзарядки батарей.
На стенде японской компании можно было увидеть и обновленный Camry. Узнать его можно по новой радиаторной решетке, бамперам и фарам. На смену 2,4-литровому мотору пришел новый 2,5-литровый мощностью 169 л. с. или 179 л. с.


Volkswagen показал в Детройте кабриолет Concept BlueSport. Небольшой среднемоторный автомобиль вскоре вполне может стать серийной моделью. Широкий и низкий Concept BlueSport играет "мускулами" колесных арок. Весит он всего 1200 кг. Салон спартанский, но отделан кожей. Для удобства водителя обод трехспицевого рулевого колеса снизу сделали плоским.
Автомобиль не только быстр, но и экономен. Его 2,0-литрового турбодизеля мощностью 180 л. с. и 6-ступенчатой трансмиссии DSG вполне достаточно, чтобы достичь 100 км/ч за 6,6 с и разогнаться до 226 км/ч. Смешанный расход топлива составляет 4,3 л/100 км. Позаботились и об экологии: уровень выбросов СО2 не превышает
113 г/км. Concept BlueSport  оснастили системой регенеративного торможения и технологией start/stop.
Модельный ряд Volkswagen Touareg пополнился двумя новыми версиями. Вариант V6 TDI оснащен 3,0-литровым
225-сильным турбодизелем с новым катализатором, который уменьшает выбросы окисей азота на 90%. А Touareg Lux Limited – ограниченная модификация со стильными 20-дюймовыми дисками, аэродинамическим обвесом и двухцветной кожаной отделкой салона.

Volvo
S60 Concept продемонстрировал черты будущего нового поколения седана S60. Судя по всему, оно радикально изменится, ведь концепт выполнен в спортивном стиле. Его линия крыши делает автомобиль больше похожим на купе. В дизайне нашлось место народным мотивам: в передних фарах выгравированы изображения скандинавской ладьи. Задние двери S60 Concept выполнены сдвижными.
На приборной панели спидометр сочетается с жидкокристаллическими экранами. А кнопки на центральной консоли и в дверях – сенсорные. Их подсветка может изменяться – быть голубой или красной. В отделке присутствуют как классическое дерево, так и современный металл. На втором ряду расположены два отдельных спортивных кресла, разделенные высоким центральным тоннелем.

Полный репортаж с Детройтского автосалона читайте в журнале "Тест-Драйв" №2 за 2009 год.